Skip to main content

Дизайнеры Land Rover снова решили не экспериментировать, поэтому характерные формы и пропорции [Range Rover Sport](https://motor.ru/news/range-rover-sport-anniversary-07-02-2021.htm) предыдущего поколения в новой машине сохранились почти в первозданном виде. От [старшего](https://motor.ru/lab/range-rover-5gen.htm) «Диапазон» [«третий» Sport](https://motor.ru/news/all-new-rrsport-10-05-2022.htm) отличается оптикой, бамперами и углом наклона крыши, но даже в таком дизайне стремление упростить стиль модели и избавьтесь от лишнего декора. На топовых версиях «Спорт» стоят адаптивные фары с технологией Dynamic Light Projection. Каждый блок содержит 1,3 миллиона индивидуально управляемых микрозеркал, которые задают форму и размер светового луча, а также «рисуют» подсказки на дороге. Фары способны затемнять свет при освещении знаков, одновременно затенять до 16 объектов перед автомобилем и подсвечивать пешеходов и велосипедистов на обочине. Система управления освещением получает навигационные данные от облачной платформы eHorizon и заблаговременно переключает фары в один из четырех режимов работы: City («Город»), Country («Загородная трасса»), Highway («Скоростная автомагистраль») или Неблагоприятная погода ( «Плохая погода»)»). Каждый режим рассчитан на определенный диапазон скоростей и настроен на максимальную видимость. Еще одно новшество — навигационные огни Maneuvering Lights. Они «проецируются» на дорогу по бокам внедорожника и вместе с системой кругового обзора помогают маневрировать и парковаться в условиях плохой освещенности. Дверные ручки выдвижные. Встроенные в них датчики приближения позволяют отпирать замки только с той стороны, где находится ключ, и автоматически запирать их, когда вы отходите от автомобиля. Опции Range Rover Sport включают дверные доводчики. «Третий» Range Rover Sport, как и обычный «Рейндж Ровер» пятого поколения, использует гибкую архитектуру Modular Longitudinal Architecture (MLA-Flex) с двухрычажной передней подвеской и пятирычажной задней. В стандартную комплектацию внедорожника входят адаптивные двухклапанные амортизаторы Bilstein и пневмостойки, впервые оснащенные переключаемым объемом для расширения диапазона регулировки жесткости. Подвеска управляется системой Adaptive Dynamics. Параметры корректируются 500 раз в секунду, учитывая в том числе данные карты eHorizon: наличие поворотов и перепадов высот, ограничения скорости и состояние дороги. За доплату для Range Rover Sport можно заказать пакет Stormer Handling, название которого отсылает к концепту [Range Stormer](https://motor.ru/selector/rangestormer.htm), предшественник серийного Sport первого поколения. Он включает в себя активные стабилизаторы Dynamic Response Pro (момент качения — 1400 Нм), полностью управляемое шасси, активный задний дифференциал, систему векторизации тяги (за счет тормозов) и возможность настроить под себя работу мехатроника. Вместо постоянного полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом теперь трансмиссия с электронно-управляемой муфтой для подключения переднего моста. Все колеса «Спорта» крутятся при движении по бездорожью и при трогании с места в мороз. Но в обычных условиях в диапазоне скоростей от 35 до 160 км/ч привод переднего моста отключается. Это было сделано для экономии топлива. Максимальный дорожный просвет нового Range Rover Sport в зависимости от версии составляет 274-281 мм. Углы въезда и съезда составляют 33 и 30 градусов соответственно. Глубина брода до 900 мм. Автомобиль оснащен двухступенчатой ​​раздаточной коробкой с пониженным диапазоном, системой Terrain Response 2 с автоматическим и индивидуальным профилями, а также четырехрежимным внедорожным круиз-контролем (новшество для всего семейства Range Rover). Линейка двигателей в новом «Спорте» широка. Дизельные версии D250 (249 л.с.), D300 (300 л.с.) и D350 (350 л.с.) поставляются с рядной шестеркой Ingenium 3.0. Бензиновые Р360 (360 л.с.) и Р400 (400 л.с.) также комплектуются трехлитровыми моторами, все они с 48-вольтовым стартер-генератором. На вершине гаммы находится BMW V8 4.4 мощностью 530 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента. Внедорожник с «восьмеркой» разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды (как и Range Rover Sport SVR) при условии, что предварительно был активирован лаунч-контроль. Как и прежде, все модификации комплектуются восьмиступенчатым автоматом ZF. Будут аккумуляторные гибриды, куда же без них. Оба — с бензиновой «шестеркой», электродвигателем мощностью 143 л.с. и аккумулятор емкостью 38,2 кВтч (в три раза больше, чем у предшественника). Пиковая мощность агрегатов зависит от мощности двигателя и составляет либо 440 (P440e), либо 510 (P510e) л.с. Самый мощный гибрид разгоняется до «сотни» за 5,4 секунды и проходит без запуска ДВС 113 км (в реальности обещают около 90 км). Общий запас хода 740 км, почти как [Bentley Flying Spur Hybrid](https://motor.ru/news/bentley-flying-spur-hybrid-04-05-2022.htm). Первыми на рынок выйдут внедорожники с дизельными двигателями и гибриды. В 2023 году начнутся продажи бензиновых автомобилей. Ну а в 2024 году у Range Rover Sport появится полностью электрическая версия. Внутри новый Range Rover Sport практически неотличим от стандартного Range Rover. Наиболее очевидные изменения — это другая центральная консоль и трехспицевый руль. Диагональ сенсорного дисплея Pivi Pro, оснащенного виброоткликом, составляет 13,1 дюйма, комбинации приборов — 13,7 дюйма. Для Sport предлагается салонное зеркало заднего вида ClearSight Interior Rear View, на которое транслируется изображение с камеры заднего вида, и «невидимый» капот ClearSight Ground View — все это мы уже видели на Defender. Благодаря электронной архитектуре Eva 2.0 новый Sport поддерживает технологию SOTA, позволяющую обновлять программное обеспечение без посещения дилера. Обновления «по воздуху» могут получать все 63 электронных блока на борту внедорожника. Для сравнения: у обычного Range Rover таких модулей 70, а у Defender всего 14. Передние сиденья с изогнутыми, как в самолетах, подголовниками — на зависть длиннобазным [Bentley Bentayga](https://motor.ru/news/bentayga-ewb-10-05-2022.htm). Они могут похвастаться электрическими регулировками в 22 направлениях, подогревом, вентиляцией и массажем. Кресла могут быть обиты текстилем Ultrafabrics (он на 30% легче кожи и при производстве выделяет всего четверть CO₂) или натуральной кожей – от зернистой до полуанилиновой. В ногах задних пассажиров прибавилось 31 мм, в коленях — 17 мм. Изменен угол наклона основания сидений, так что даже дальние поездки не будут болезненными. Объем багажника Range Rover Sport варьируется от 835 до 1860 литров. На центральной консоли есть большой отсек для мелочей, плюс можно установить холодильник на четыре пол-литровых бутылки. Land Rover заявляет, что оснастил новый Range Rover Sport самой мощной аудиосистемой за всю историю модели. 1430-ваттный Meridian Signature Sound имеет 29 динамиков, сабвуфер, несколько цифровых усилителей и сочетается с активным шумоподавлением нового поколения. В комфортном режиме он «убивает» дорожный шум до одного килогерца, прежде чем он достигнет ушей пассажиров, а в динамическом режиме он усиливает «истинный звук двигателя» для оптимального «акустического восприятия». Разумеется, такая акустика самая дорогая и предлагается за доплату. Базовый вариант — Meridian Sound с 14 динамиками и сабвуфером (400 Вт). А между ними — 800-ваттный Meridian 3D Surround Sound с 19 динамиками, часть из которых встроена в обшивку потолка. Range Rover Sport также имеет систему фильтрации, которая борется не только с мелкими частицами, но и с вредными запахами, аллергенами и даже с возбудителем инфекции COVID-19 — коронавирусом SARS-CoV-2. Комплекс Cabin Air Purification Pro включает в себя два генератора наночастиц или гидроксильных радикалов в водной оболочке. Эти наночастицы живут дольше отрицательных ионов, хорошо проникают глубоко в волокна тканей и ингибируют активность бактерий за счет [денатурации белка](https://ru.wikipedia.org/wiki/Денатурация_протеина). В Великобритании уже принимаются заказы на новый Range Rover Sport. Цены начинаются от 79 125 фунтов стерлингов, что эквивалентно 6,6 млн рублей. Об официальных поставках автомобилей в Россию речи пока не идет, хотя т.н. [параллельный импорт](https://motor.ru/news/grey-import-russia-06-05-2022.htm) Ленд Роверы недавно разрешили.

Покупателей Range Rover можно условно разделить на два лагеря. Для одних это статус и большой «просто Range Rover», для других — его младший брат Range Rover Sport. Эта иерархия существует с 2004 года и сохраняется даже после выхода третьего поколения Sport. Новый внедорожник построен на уже знакомой платформе MLA-Flex, а от обычного Range Rover отличается лишь поджарым кузовом и перечнем доступного оборудования. Например, Range Rover Sport стандартно комплектуется пневмоподвеской с динамическим контролем давления в воздушных камерах, а за доплату предлагают систему очистки воздуха с двумя генераторами наночастиц.

Оставить комментарий