Skip to main content

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за девять месяцев 2023 года Акцизный центр электронного декларирования оформил декларации на 414 726 легковых автомобилей, что в три с половиной раза больше, чем в 2022 году. Почти все автомобили (97%; около 400 тыс. единиц), которые ввозятся в страну из-за границы – китайские. Поставки автомобилей из Китая увеличились в пять раз по сравнению с прошлым годом.

При этом в этом месяце поток автомобилей из Китая может несколько снизиться из-за ограничений на параллельный импорт, вступивших в силу с 1 октября. Ограничения коснулись ввоза автомобилей марок, официально присутствующих на российском рынке — в других Словом, это «серые» модели, на которые выдан единый сертификат безопасности транспортного средства (ЗОЭТС). Теперь ЗОЭЦ можно оформить только на автомобили тех марок, которые ушли с российского рынка.

Параллельно импортированные китайские автомобили, которые, как правило, дешевле служебных, некоторое время будут доступны на рынке – пока их запасы не закончатся. В частности, пока можно купить «серые» Hongqi E-HS9 и Voyah Free, которые стоят на несколько миллионов рублей дешевле импортных у дистрибьютора.

Ранее сообщалось, что в 2022 году китайские бренды, представленные на российском рынке, получили рекордную прибыль в 79 млрд рублей, хотя годом ранее они понесли убытки. Совокупная выручка семи основных производителей из Китая выросла на 91 процент — до 346 миллиардов рублей.

Скоро на всех дорогах страны: официальные новинки для России

Оставить комментарий