Skip to main content

Макс Ферстаппен наполовину бельгиец, наполовину голландец, поэтому за неделю с небольшим он провел два домашних Гран-при подряд. Победа в Бельгии далась ему очень легко, а вот в Нидерландах все было не так просто – но Макс все же победил. Кажется, только он сам может помешать Ферстаппену победить, но в отличие от соперников действующий чемпион мира и его команда редко ошибаются.

Гран-при Бельгии на прошлой неделе изрядно напугал паддок – победа далась Максу Ферстаппену слишком легко. Ходили разговоры, что после вступления в силу директивы FIA, предписывающей увеличить клиренс для борьбы с дельфинами, автомобили Red Bull Racing стали совершенно недоступны для соперников. Но первые же тренировки в Зандвоорте развеяли эти подозрения — Ферстаппен был быстр, но не быстрее обычного.

Марк Томпсон / Getty Images

Поул в субботу он все-таки выиграл, но в этой победе не было и тени той легкости, которую мы видели в Спа. Макс смог превзойти Леклера только в последней попытке, да и то только потому, что Шарль ошибся во втором секторе и не улучшил время. Сайнс, как обычно, не смог вмешаться в их борьбу. Что касается Mercedes, то они были довольно близки, но завершающие попытки завершить не удалось – машина Серхио Переса развернулась в самом конце круга, появились желтые флажки и улучшить время уже не удалось.

Трудно сказать, что было бы, если бы не этот поворот: ведь в первой попытке пилоты «Мерседеса» довольно много проиграли, но Тото Вольфф намекнул, что напарник Ферстаппена фактически спас ему поул – ведь после двух секторов, Льюис Хэмилтон ехал на 0,1 секунды быстрее. Однако мало кто воспринял его слова всерьез. На пресс-конференции у трех лучших гонщиков квалификации спросили, не боятся ли они гоночного темпа Mercedes — в этом году серебряные машины по воскресеньям выглядят гораздо сильнее, чем по субботам. Макс Ферстаппен взял микрофон и рявкнул: «Нет».

Марк Томпсон / Getty Images

Макс был не прав — опасаться Мерседес стоило. Во всяком случае, в гораздо большей степени, чем Ferrari. Как и ожидалось, на старте Ферстаппен легко удержал лидерство и быстро оторвался от Леклерка и Сайнса. Его преимущество было не только в более быстрой машине и свободной трассе, но и в том, что в тройке лидеров он был единственным с комплектом новых шин Soft, поэтому мог ехать быстрее и оставаться на трассе дольше своего соперников, что делало его явным фаворитом. .

Дэн Муллан / Getty Images

С 12-го тура Скудерия начала традиционную программу самовыбывания из числа претендентов на победу. На этот раз Карлоса Сайнса вызвали в боксы в самый последний момент, и один из механиков просто не успел довести до пит-стопа заднее левое колесо. Остановка испанца продлилась на 10 секунд дольше обычного, что лишило его шансов на высокие места.

Через несколько кругов боксы посетил сначала Леклерк, а затем Ферстаппен. Все перешли на Medium, все ждали очередной пит-стоп, но к этому моменту можно сказать, что Ферстаппен уже выиграл битву с Ferrari. Но в Mercedes нашли противоядие — их гонщики стартовали на Medium. Это явно намекало на то, что «Серебряные стрелы» пройдут эту гонку с одним пит-стопом, а значит, Ферстаппену мало было просто ехать впереди, ему нужно было создать отрыв.

Но это оказалось не так просто, ведь обе машины Mercedes показывали хороший темп даже на более жестких шинах — словно в отместку за субботнюю наглость Макса. Ферстаппен остановился после 18 кругов — Хэмилтон проехал 29, после чего получил самые жесткие шины и смог спокойно доехать до финиша. Несмотря на преимущество в резине (сначала более мягкие шины, потом более свежие), пилоту Red Bull не удалось создать достаточный отрыв — даже на резине Hard Хэмилтон и Рассел были на удивление быстры.

В тот момент сценарий гонки выглядел достаточно прозрачным — после второго пит-стопа Ферстаппен будет отставать от Хэмилтона, но на свежей резине Medium он будет ехать быстрее, чем Льюис на изношенном Hard, а значит, у него будет преимущество и с большой вероятностью мог догнать и перегнать англичан. Тем не менее у Хэмилтона все же были небольшие шансы на победу — особенно если после пит-стопа Ферстаппен оказался позади обеих машин Mercedes, и ему пришлось бы тратить ресурс шин на два обгона вместо одного.

Однако карты перепутал пилот юниорской команды Red Bull Юки Цунода из AlphaTauri. С его машиной творилось что-то непонятное — после пит-стопа японец остановился на трассе, сообщив команде, что одно из колес не закреплено. Бригада все проверила, но датчики сказали, что все колеса хорошо закреплены. Цунода тронулся, снова заехал в боксы, где ему снова поменяли все колеса, а также помогли снова пристегнуть ремни безопасности, но когда он вернулся на трассу, Юки снова остановился — стало ясно, что дифференциал сломался на машине.

Сергей Сироткин — российский автогонщик, исполнительный директор Российской автомобильной федерации. В качестве тест-пилота он сотрудничал с командами Sauber, Renault и Williams Формулы-1.

Инцидент с автомобилем Юки Цуноды вызвал споры — ведь в Формуле-1 нельзя ездить с непристегнутыми ремнями безопасности. AlphaTauri использовала расплывчатые формулировки типа «ремни были расстегнуты», но вряд ли это возможно. «Да, ремни безопасности в болиде «Формулы-1» можно ослабить, — пояснил «Мотору» Сергей Сироткин, — для этого есть специальные пряжки. Обычно это делается, когда приходится долго сидеть в машине — например, в ожидании перезапуска. Затем сам всадник может снова затянуть эти пряжки. Но смысла в этом не было — если гонщик, как и в случае с Цунодой, собирается покинуть кабину, то он просто расстегивает ремни, а не расстегивает пряжки. И при этом все ремни расстегиваются одной пуговицей, так что если нажал, то уже совсем расстегнулся. Я, конечно, не знаю точно, что там произошло, но ситуация довольно странная».

Остановка Цуноды в неудобном месте привела к объявлению режима виртуальной машины безопасности — именно того, чего опасалась Мерседес. Под VSC потери за пит-стоп гораздо меньше, поэтому Ферстаппен сразу же свернул в боксы, надеясь сохранить лидерство. На мосту «Серебряные стрелы» отреагировали грамотно, также позвав обоих пилотов сменить шины — стратегия одного пит-стопа потеряла смысл. Но если Ферстаппену для финального отрезка досталась шина Hard, то оба пилота Mercedes получили Medium, что давало им преимущество в скорости.

После рестарта Хэмилтон и Рассел стали постепенно догонять Ферстаппена. До финиша оставалось еще более 20 кругов, могло случиться всякое, но на 55-м круге на трассу выехала настоящая машина безопасности, так как Валттери Боттас после отказа силовой установки остановил машину в крайне неудобном месте, на самый конец стартовой линии.

У стратегов Red Bull Racing в тот момент просто не было выбора — им пришлось вызывать Ферстаппена в боксы, иначе Макс потерял бы лидерство на шинах Hard сразу после рестарта. Но пилотам Mercedes удалось подобраться к нему так близко, что после пит-стопа голландец оказался позади них обоих. Стало понятно, какую карту хотели разыграть «Стрелы» — пока Ферстаппен баловался с Расселом, у Хэмилтона был шанс оторваться. Ему нужно было продержаться не так долго, 8-9 кругов, после чего эффективность шин Soft будет примерно равна Medium.

Нельзя сказать, что сценарий был особо реалистичным — скорее всего, Ферстаппен еще бы расправился с обоими за эти 8-9 кругов. Однако для Mercedes это был единственный сценарий, при котором у них вообще были шансы на победу. С другой стороны, Рассел прекрасно понимал, что на старых шинах после рестарта его не ждет ничего хорошего, и настойчиво просил команду сменить шины. В последний момент команда неожиданно решила пойти ему навстречу — пелотон в это время проезжал стартовый участок трассы через пит-лейн, что еще больше сократило потери времени на пит-стопе, так что Рассел даже не растерялся. третья позиция.

Однако с этого момента Хэмилтон уже оказался в уязвимом положении — потеряв защиту в лице напарника, он оказался точно в такой же ситуации, в которой потерял титул в финальной гонке прошлого года. На старых шинах Medium у него не было шансов против Ферстаппена на свежем Soft, вопрос был только в том, сколько метров потребуется Максу, чтобы выйти вперед. Вероятно, в Mercedes не хотели открыто использовать Рассела ради довольно туманного шанса на победу, но непонятно, зачем они одновременно пожертвовали Хэмилтоном — логичнее было бы сделать пит-стоп для обоих.

Драматизма ситуации добавлял тот факт, что сам Льюис это прекрасно понимал, и как только он увидел, что Рассел делает пит-стоп, он с тревогой спросил своего гоночного инженера Питера Боннингтона, что происходит. Он, впрочем, признался, что не знает — планами команды на финальный отрезок с ним тоже никто не делился. Нет сомнений, что после гонки у Хэмилтона, Боннингтона и руководства Mercedes состоялся долгий разговор.

Как и ожидалось, на рестарте Ферстаппен легко прошел Хэмилтона — ему немного помог сам семикратный чемпион мира, выставивший неправильные настройки силовой установки, но при любых настройках он не продержался бы больше круга. Разумеется, Рассел тоже вышел вперед, а Леклерк после семи кругов обогнал и Льюиса, лишив того подиума. Для Хэмилтона это было крайне неприятное завершение уик-энда, который он провел очень сильно, опережая напарника во всем и даже претендуя на победу.

Ему все же удалось сохранить четвертое место — пока Сайнс обгонял Переса и догонял Льюиса, его «Софт» износился, и темп сравнялся. Кроме того, во время пит-стопа гонщика «Феррари» также выпустили прямо перед машиной Алонсо на пит-лейн, она едва не коснулась — за этот инцидент Карлос был наказан добавлением 5 секунд, что отбросило его на восьмое место, а Перес стал пятым. Алонсо снова оказался «лучшим из остальных» — в 41 год Фернандо проводит просто блестящий сезон.

Несмотря на то, что после этой гонки Леклерк снова занял второе место в чемпионате, опередив Переса, говорить о какой-то борьбе в чемпионате не имеет смысла — лидер Ferrari уже проигрывает Ферстаппену более 100 очков. До конца сезона осталось всего семь очков, а следующая гонка состоится в эти выходные в Монце, и хотя это домашняя трасса для Скудерии, скорее всего, ничего хорошего ее там не ждет.

В целом, борьбы за титул в этом году мы не увидим, но тем не менее гонка в Зандвоорте показала, что битвы за победу в отдельном Гран-при еще могут быть. В конце концов, рано или поздно и у Ферстаппена что-то пойдет не так. Только вот главные претенденты на то, чтобы воспользоваться этой ситуацией сейчас, похоже, не Феррари и Леклерк, а Мерседес и Хэмилтон. /м

Результаты Гран-при Голландии.

Место Пилот Командное время 1. Макс Ферстаппен Red Bull 1:36:42,773 2. Джордж Рассел Mercedes-AMG +4,071 3. Шарль Леклерк Ferrari +10,929 4. Льюис Хэмилтон Mercedes-AMG +13,016 5. Серхио Перес Red Bull +18,168 6. Фернандо Алонсо Альпайн +18,754 7. Ландо Норрис Макларен +19,306 8. Карлос Сайнс Феррари +20,916 9. Эстебан Окон Альпайн +21,117 10. Лэнс Стролл Астон Мартин +22,459 11. Пьер Гасли Альфа Таури +27,009 12. Александр Албон Уильямс +30,390 13 Мик Шумахер Хаас +32,995 14. Себастьян Феттель Aston Martin +36,007 15. Кевин Магнуссен Хаас +36,869 16. Гуанью Чжоу Альфа Ромео +37,320 17. Даниэль Риккардо Макларен +37,764 18. Николас Латифи Уильямс + 1 круг 19.Фаттери Боттас Выход из Альфа Ромео 20. Выход Юки Цунода из Альфа Таури

Оставить комментарий