Skip to main content

Первый прототип Hilux на топливных элементах был построен японской компанией и Advanced Engine Center (APC) на британском заводе в Бернастоне в рамках проекта, финансируемого правительством Великобритании. До конца года к первому экземпляру присоединятся еще девять — их отправят на дорожные испытания для проверки надежности и устранения рисков, связанных с водородом.

Водородные баки, как видно на фотографиях, размещались между осями внутри рамы. Остальные компоненты разместили под капотом, а аккумулятор разместили в задней части автомобиля. В прототипе инженеры Toyota использовали детали Mirai, первого серийного водородного автомобиля марки, дебютировавшего десять лет назад.

Тойота Хайлюкс
ТойотаТойота Хайлюкс
ТойотаТойота Хайлюкс
ТойотаТойота Хайлюкс
ТойотаТойота Хайлюкс
Тойота

Примерный запас хода такого Хайлюкса на одной заправке – 587 километров. Показатель небольшой относительно пикапа с «турбодизелем» 2,8, способным проезжать между заправками около 1150 километров.

Он значительно уступает показателю нынешнего Mirai, который «поделил» силовую установку с Hilux. Его паспортный запас хода составляет 750-850 километров. Mirai оснащен 184-сильным приводным двигателем и тремя цилиндрами с водородом, который преобразуется в электричество посредством электрохимической реакции.

Toyota далеко не новичок в разработке водородных автомобилей. Ее бывший глава Акио Тойода неоднократно призывал инвестировать в различные типы электростанций, отмечая, что электромобили — не единственный способ достичь углеродной нейтральности. Помимо альтернативного Hilux, Toyota может выпустить легкий пикап с водородным двигателем вместе с Isuzu и Hino и даже Land Cruiser на топливных элементах.

Новые водородные автомобили

Оставить комментарий