Skip to main content

Весна 2022 года ознаменовалась не только резким подорожанием не только автомобилей, многие из которых уже не ввозятся в Россию, но и запчастей к ним. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Тинькофф Страхование», цены на запчасти для кузовного ремонта за два месяца подскочили в среднем на 31 процент. Выделяются на фоне остальных цены на запчасти для Ford, которые уехали из страны задолго до кризиса: их стоимость выросла на 83 процента в марте-апреле.

Запчасти для кузовного ремонта Subaru заняли второе место по росту цен, при этом цены выросли на 48 процентов. Далее следует «немецкое трио»: Mercedes-Benz (+44%), BMW (+41%) и Audi (+39%). Запчасти для Mitsubishi и Renault прибавили по 34 процента, для Volvo и Skoda — 33 и 31 процент соответственно, для Mazda — 29 процентов. Наименее заметный рост цен на запчасти для Hyundai — на 15 процентов.

Что касается небрендовых запчастей, то наибольший рост наблюдался в отношении переднего и заднего бамперов (+34 процента и +32 процента соответственно), фар (+32 процента), крыльев (+31 процент), передних дверей (+30 процентов). . Капоты, задние двери и решетки радиатора стали дороже на 29 процентов, а стекла — на 26 процентов.

По словам участников рынка, запчасти для кузовного ремонта были в острой нехватке. Для старых автомобилей есть неоригинальные и бывшие в употреблении запчасти, с которыми дилеры начали ремонт автомобилей еще в марте, а вот с новыми дела обстоят хуже.

Проблемы наблюдаются не только с кузовными деталями: порядка 30-35 процентов техцентров говорили о нехватке узлов двигателя, подвески, электроники, а также расходных материалов, в том числе моторных масел.

Дефицит был зафиксирован во время пандемии, но с началом кризиса в Украине ситуация заметно ухудшилась. По данным Russian Automotive Market Research (NAPI), средняя стоимость оригинальных запчастей в страховой корзине в апреле увеличилась на 96,6 процента до 94,2 тысячи рублей. Ранее Минпромторг разрешил параллельный ввоз деталей — то есть ввоз без разрешения правообладателей, — но пока это мало повлияло на их доступность, говорят участники рынка.

Место, где живут мозги

Оставить комментарий