Skip to main content

Основатель и глава Koenigsegg Кристиан фон Кенигсегг прокатился за рулем супергибрида Gemera и послушал, как звучит его крохотный трехцилиндровый битурбодвигатель Freevalve. Этот двигатель не имеет распределительных валов. Вместо этого впускной и выпускной клапаны управляются пневмогидроприводами, которые «определяют» необходимый режим хода в зависимости от нагрузки и многих других переменных. На Jamer двухлитровый агрегат выдает 608 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента, а совокупная отдача ДВС и трех электромоторов составляет 1723 лошадиные силы и 3500 Нм.

Двигатель в Gemera называется Tiny Friendly Giant (TFG, маленький дружелюбный гигант). Он оснащен индивидуальной системой срабатывания клапанов Freevalve и двумя турбонагнетателями, прикрепленными к первому и второму выпускным клапанам соответственно. При малых нагрузках и скоростях работает только один из них, а при высоких оборотах запускается второй. ДВС развивает 608 сил и 600 Нм; способный работать на бензине, этаноле и биотопливе; а также благодаря Freevalve он может прогревать впускной коллектор перед запуском в холодную погоду.

К этому надо добавить низкий расход топлива: минус 15-20 процентов от показателей современных «турбочетверок»; выключение цилиндров в произвольном порядке и работа в одном из четырех термодинамических циклов, включая цикл Миллера. Столь сложный агрегат требовал иного подхода к настройке, поэтому для его оптимизации под разные условия и ситуации пришлось использовать платформу искусственного интеллекта от американской SparkCognition. Услышать, как звучит «турбо-тройка», можно в новом видео Koenigsegg с отметки 2:30.

Помимо двигателя внутреннего сгорания Koenigsegg Gemera имеет три электромотора. Один установлен на коленчатом валу, два других, с отдельными односкоростными коробками передач и собственным набором фрикционов, установлены сзади. Каждый развивает 507 сил и 1000 Нм, а электродвигатель, состыкованный с ДВС — 405 сил и 500 Нм. Также четырехдверный мегакар может похвастаться вектором тяги на обе оси, подруливающими задними колесами и разгоном с места до 100 километров в час за 1,9 секунды. Максимальная скорость «Джемера» — 400 километров в час.

Суперкары, которые вы никогда не увидите

Оставить комментарий