Skip to main content

Для многих особенно остро стоит проблема укачивания в автомобилях – по статистике этим страдают семь человек из десяти. Компания NHK Spring, производящая комплектующие для автомобилей, представила свою последнюю разработку — автокресло с защитой от укачивания. Суть технологии сводится к специальному активному подголовнику, фиксирующему голову пассажира в устойчивом положении при разгоне и торможении автомобиля.

Пассажиры (а иногда и водители) заболевают в машине, когда вестибулярный аппарат и зрение посылают в мозг противоречивые сигналы. Компания NHK Spring нашла решение этой проблемы, разработав кресло со стабилизирующим подголовником — технологию, с которой знакомы все профессиональные фотографы и операторы.

В NHK Spring посчитали, что еще одной областью применения может стать автомобильная промышленность, особенно с массовым распространением дронов с максимально возможным уровнем автономности. Однако в обозримом будущем стабилизатор подголовника вряд ли станет частью серийных автомобилей даже в качестве опции.

Однако многие автопроизводители также работают в этой области. Например, несколько лет назад Jaguar Land Rover рассказал о собственных разработках: компания предложила снизить вероятность укачивания с помощью адаптивных настроек подвески, голосовых навигационных подсказок, положения дисплея мультимедийной системы и держателя смартфона, а также регулировка сиденья.

Citroen, в свою очередь, предложил иной подход к решению проблемы укачивания. Французы представили очки SEETROËN, внутри мягкой оправы которых находится жидкость, перемещающаяся по фронтальной (влево-вправо) и сагиттальной (вперед-назад) осям. Благодаря ей очки воссоздают линию горизонта, устраняя конфликт между разными органами чувств.

5 технологий будущего в автомобилях

Оставить комментарий