Skip to main content

BMW M вступает в новую эру с появлением суперкроссовера XM, первого баварского подключаемого гибрида. От обычных «эмок» новинка отличается не только мощной бензиново-электрической силовой установкой: у XM нестандартные конструктивные решения и уникальный нейминг топ-версии. BMW XM также стал первой автономной моделью М-дивизиона почти за 45 лет, ведь «обычных» аналогов у 5,1-метрового кроссовера нет и не будет.

Серийная версия BMW XM во многом повторяла прошлогодний прототип: отличий в нюансах много, но общая концепция сохранена. Из заметных упрощений – традиционные дверные ручки, отнюдь не «секретные» фары и фонари менее сложной формы. По размерам XM сравним с X7: колесная база у кроссоверов такая же (3105 миллиметров), но супергибрид на четыре сантиметра короче, на полсантиметра шире и на пять сантиметров ниже.

БМВ ХМ

Преемственность с предыдущей уникальной разработкой BMW M — спортивным автомобилем M1 конца 1970-х годов — достигается за счет выгравированных лазером логотипов на противоположных сторонах заднего крыла. Неожиданное дизайнерское решение – ставка на золотые элементы. Контрастно выполнены верхняя кромка окон, подоконная линия, решетка радиатора, элементы диффузора и спицы опциональных 23-дюймовых колес.

Люк зарядки BMW XM расположен в переднем левом крыле и выставлен напоказ, словно напоминая необычную силовую установку. Под капотом проверенный 4,4-литровый V8 (489 сил, 650 Нм), который работает в связке со 196-сильным (280 Нм) электродвигателем, встроенным в 8-ступенчатый «автомат» и систему полного привода. Пиковая отдача – 652 лошадиные силы и 800 Нм, что позволяет называть новинку самой мощной серийной моделью М-дивизиона.

БМВ ХМ

Динамические показатели отнюдь не рекордные: с места до 100 километров в час BMW XM разгоняется за 4,3 секунды, максимальная скорость составляет 250 или 270 километров в час (с пакетом M Driver`s). Неофициальный флагман Emok оказался медленнее негибридных X5 M/X6 M с приставкой Competition, и это неудивительно, ведь снаряженная масса новинки составляет целых 2750 килограммов. Однако в BMW не стали скрывать, что XM станет самой тяжелой моделью в истории.

БМВ ХМ

Есть три вещи, которые могут порадовать поклонников BMW. Во-первых, гибрид XM оснащен батареей на 25,7 киловатт-часа, которая позволит проехать до 88 километров по циклу WLTP без активации ДВС. Во-вторых, расход топлива в смешанном цикле полностью заряженного кроссовера не превысит 1,6 л на 100 км пути. В-третьих, на подходе обещанная 745-сильная топ-версия Red Label с крутящим моментом под 1000 Нм — она должна быть не только тяжелой, но и быстрой.

Интерьер БМВ ХМ

Из других положительных моментов идеальная статическая развесовка 50:50 и очень роскошный салон. По архитектуре все очень похоже на обновленный X7: почти такие же дверные карты, аналогичная мультимедийная система iDrive 8, идентичная передняя панель и центральный тоннель. «Эмку» отличают только фиксированный джойстик трансмиссии, декор и материалы отделки.

Салон БМВ ХМ

Шоу-кар украшен кожей кофейного цвета и темно-синей наппой, а за атмосферу в салоне отвечает не только контурная подсветка, но и сотня светодиодов в «скульптурном» потолке. Интересно, что для XM выбрана натуральная кожа, а не искусственный веганский заменитель. Важный нюанс — компоновка по схеме 2+3: третий ряд не предусмотрен в принципе.

БМВ ХМ БМВ ХМ БМВ ХМ БМВ ХМ БМВ ХМ БМВ ХМ БМВ ХМ БМВ ХМ БМВ ХМ БМВ ХМ

Сборка BMW XM начнется до конца года на американском заводе марки. Базовый кроссовер будет стоить 160 000 долларов, а за 745-сильную версию попросят 185 000 долларов, а за персонализацию интерьера, 23-дюймовые колеса и особый декор придется доплатить. Для сравнения, BMW X6 M стоит в США 114 000 долларов, а сопоставимый трехрядный X7 M60i можно купить за 103 000 долларов.

Оставить комментарий