Skip to main content

Стартап АО «Кама», занимающийся разработкой отечественного «аккумуляторного» автомобиля, опубликовал на странице бренда в социальной сети «ВКонтакте» новый дизайн своего руля. Была скорректирована форма руля, добавлены подрулевые лепестки и увеличено количество кнопок. Однако его главная особенность — встроенный экран, который называют «командным» центром управления, — осталась на месте.

Среди «очевидных» преимуществ такого руля – вся важная информация будет прямо перед глазами водителя, а весь функционал окажется в его руках. Инженеры обещают, что управление будет интуитивно понятным и может осуществляться как через сенсорный экран, так и с помощью джойстиков.

Отмечается, что подобная система используется в некоторых гоночных автомобилях — например, в машинах Формулы-1, водители которых «не могут отвлечься ни на секунду».

Кама-1
ДромПрототип атома
Атом

Самый ранний прототип, представленный три года назад и разработанный КамАЗом совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ), имел встроенный в руль дисплей. Электромобиль, называвшийся тогда Кама-1, получил 10-дюймовый комбинированный экран приборной панели и мультимедийной системы. Также через него предлагалось управлять ADAS и системой климат-контроля.

Модифицированный руль уже был показан на прототипе Atom в мае этого года. Тогда создатели пообещали, что дисплей на руле будет не единственным — его дополнит проекционный экран. Также отмечалось, что электромобиль получит «электропроводное» рулевое управление.

Осенью «Кама» показала серийную версию платформы Atom. В течение следующих девяти месяцев она протестирует архитектуру, настроит шасси, рулевое управление, тормозную систему и вспомогательные системы. Ожидается, что производство начнется в 2025 году.

Новые русские: 10 автомобильных марок 2022 года

Оставить комментарий