Skip to main content

Ранее АвтоВАЗ рассматривал возможность запуска кроссовера Renault Duster 2022 года на мощностях российского завода. Максим Соколов, президент компании, в беседе с журналистами издания «За рулем» заявил, что планов по локализации производства Duster под маркой LADA нет. При этом, как отмечается, возможность выпуска популярного вездехода все же имеется. Однако есть причины, делающие возвращение кроссовера на конвейер Волжского автозавода нецелесообразным.

Препятствием для возобновления производства на АвтоВАЗе является нехватка комплектующих и проблемы с логистикой. Для того, чтобы решить эти вопросы, компании потребуется потратить много времени. По некоторым оценкам, на поиск поставщиков и альтернатив используемых компонентов может уйти до 4 лет. Вторая причина связана с финансовыми трудностями. Согласно соглашениям, заключенным между АВТОВАЗом и Renault, за каждый проданный кроссовер Duster российская сторона должна заплатить так называемый роялти — разновидность лицензионного сбора за использование патентов и авторских прав. Размер роялти составляет 4%.

Таким образом, при стоимости автомобиля 1 миллион рублей необходимо произвести платеж в размере 40 000 рублей. При назначенной за автомобиль цене 2 млн рублей компания в этом случае обязуется заплатить 80 000 рублей. По словам Максима Кадакова, в пересчете на общий объем производства сумма внушительная, что делает производство «Дастера» в нынешних условиях экономически нецелесообразным.

В связи с этим АвтоВАЗ отложил реализацию проекта по выпуску Duster под российским брендом. Напомним, что французский производитель ушел с российского рынка, а активы после продажи числятся на балансе города Москвы. Несмотря на разрыв партнерских отношений, Renault разрешила АвтоВАЗу выпускать седан Logan и внедорожник Duster под логотипом российской марки (фото: Renault).

Оставить комментарий