Skip to main content

Такой оборот рынка легковых автомобилей с января по сентябрь текущего года, сообщает «Автостат-инфо». Для сравнения, за аналогичный период прошлого года сумма составила 1,07 трлн. Только за сентябрь производители заработали 299 миллиардов рублей, что меньше, чем в августе, когда покупатели потратили рекордные 304 миллиарда. Это первое снижение в этом году. До этого расходы росли с января, показатель которых составил 118 миллиардов рублей.

Первое место по выручке занимает Lada Granta, на которую в сентябре было потрачено 17 миллиардов рублей, а за три квартала 2023 года — 114 миллиардов. Кроме Lada, в рейтинге присутствуют только китайские автомобили. На втором месте оказался кроссовер Chery Tiggo 7 Pro (15,5 миллиардов в сентябре, 105 миллиардов в январе-сентябре). В первый месяц осени третьим стал Geely Monjaro (12,8 млрд), а по итогам девяти месяцев — Haval Jolion (12,7 млрд и 74,6 млрд).

Также в сентябрьском топе оказались Omoda C5, Lada Niva, Chery Tiggo 4 Pro, Lada Vesta, Geely Coolray и Chery Tiggo 8 Pro Max. Веста не вошла в рейтинг по итогам трех кварталов, но премиальный Exeed TXL в него включен.

Ранее Forbes подсчитал, что выручка китайских компаний в России выросла почти вдвое. В 2022 году семь крупнейших брендов из Китая заработали в общей сложности 346 миллиардов рублей — на 91 процент больше, чем годом ранее. Речь идет о Chery, Great Wall, Geely, JAC, Changan, FAW и Dongfeng. Лидером среди них является Chery, которая собирается вывести на наш рынок еще один суббренд – Cougar.

Другие китайские производители пытаются сократить разрыв: например, Dongfeng недавно объявила о радикальном расширении российской линейки сразу восемью моделями.

Сумасшедшие премьеры на Шанхайском автосалоне

Оставить комментарий