Skip to main content

Сколько стоит нормальный вариант?

Вышеупомянутая разница в количестве автомобилей на вторичном рынке не может быть оправдана большой разницей во времени продаж: Solaris дебютировал в 2010 году, но массовые продажи начались в 2011 году, а Rio появилась в том же году. Фактор новизны, ставший привычкой, заключается в том, как описать поведение аудитории, которая ежегодно покупает сто с половиной тысяч автомобилей. Иногда волна народного обожания приводила к невероятному, что позволило Solaris стать не только самой продаваемой иномаркой, но и самой продаваемой машиной в России (это было именно так в 2016 году). Поэтому сейчас в продаже тысячи автомобилей — это не только широкий выбор, но и мегатонны проката, среди которых будет не так просто выбрать отличный вариант за доступные деньги. Давайте определимся с бюджетом и посмотрим, сколько они просят за солярис от 3 до 10 лет.

Ожидается, что порог для входа на вторичный рынок по модели будет ниже, чем у Питера Динклэйджа: он составляет 250–300 тысяч, и за эти деньги можно купить десятилетний или четырехлетний седан. Нет сомнений в том, что это будет седан: хэтчбеки не брали такси, а все дно рынка было «едой» из такси. Кстати, Рио не упал так низко, они даже попросили 320-350 тысяч за самые старые экземпляры, с таким же процентом автомобилей такси. Максимальные цены традиционно вызывают слезы у тех, кто помнит прайс-листы 2010-2011 годов. Тогда, напомним, Solaris стоил более 400 тысяч рублей, а сейчас, за автомобили 2010-2013 годов, некоторые продавцы просят еще больше — 550–600 тысяч. Рестайлинг в 2014 году поднимает максимальные цены почти до 700 тысяч, а первый полный год после рестайлинга — до 750 тысяч. Ну а за четырехлетний солярис в «запредельной» комплектации, с зимней резиной и красивыми номерами, другие владельцы просят 800 тысяч. Однако лучше смотреть на средние цены.

Здесь все также очень выгодно для тех, кто купил автомобиль 10 лет назад: средняя цена на Solaris 2010-2013 находится на уровне 400-450 тысяч рублей. Здесь, конечно, можно выделить внутригодовые тенденции: если среди девятилетних автомобилей существует множество вариантов на 350-400 тысяч, то к 2013 году вторая по величине ценовая категория уже составляет 450-500 тысяч. Обновление 2014 года поднимает цену на «смесь» рестайлинговых и рестайлинговых автомобилей почти на сто: до 450-550 тысяч с преобладанием опций на 450-500. А к 2015–2016 годам цена вырастет еще на сто тысяч и составит около 550–600 тысяч. В 2017 году практически нет автомобилей для продажи: почти все, что заявлено как первое поколение, оказывается вторым, поэтому купить более позднюю машину практически невозможно. Ну а для покупки живого экземпляра нужно подготовить около 500–550 тысяч рублей — статистика и служба Autocheck подтверждают, что за эти деньги вы можете выбрать пятилетнюю машину от частного владельца.

В отличие от Kia Rio, у которого было больше лет выпуска на вторичном рынке, Solaris имеет практически равномерное возрастное распределение автомобилей. Вы не можете найти только копии первого и последнего года — 2010 и 2017 года соответственно. В противном случае шансы найти вариант на 2012 и 2016 годы одинаковы. Но с точки зрения возраста выбор рестайлингового автомобиля оправдан хотя бы из-за появления на них более прочных шестиступенчатых коробок передач — как механических, так и автоматических.

Где искать машину?

География распределения предложений на вторичном рынке также схожа с той, что мы видели в Рио. Около 20% автомобилей сосредоточено в Москве — и здесь Солярис чаще всего работал в такси, поэтому идея вождения автомобиля в столицу лишена сакрального смысла. В Санкт-Петербурге зарегистрировано чуть более 5% автомобилей, и там у покупателей Solaris будет еще больше трудностей: шансы попасть в такси не ниже, а вариантов меньше. Но на юге страны уже вдвое больше рекламы — около 13%. В Поволжье предложений столько же, сколько в Москве — те же 20%. А на Урале предлагается каждый десятый проданный в России солярис. В Сибири не так много автомобилей — чуть более 5%, но даже эти несколько сотен дают нам надежду на успех. Но Дальний Восток был слишком суровым даже для Соляриса: в продаже было буквально несколько автомобилей, поэтому вторичного рынка для этой модели практически не было.

Но распределение средних цен по регионам не дает наиболее типичной картины. Как правило, для автомобилей этого класса цены на второстепенные сразу дают понять, где модель считалась достойной машиной и где она ехала. Другими словами, цены в обеих столицах обычно ниже, чем в регионах. Тем не менее, Solaris буквально является «великим уравнителем». В московских ценах нет ничего удивительного: на самом деле, предложения здесь равномерно распределены в диапазоне от 350 до 500 тысяч с небольшим пиком в зоне 400-450 тысяч. В Питере — точно такая же картина. На юге страны автомобили стоят дороже: вариантов на 450–500 тысяч больше, чем на 400–450, а плотность рекламы постепенно снижается до 600 тысяч. Но в Поволжье, как ни странно, пик приходится на те же 400–450 тысяч, что и в мегаполисах, даже если остальная часть картины похожа на юг. На Урале Solaris в среднем еще дешевле: здесь также преобладают объявления с номерами 400–450 тысяч, а после 500 тысяч количество предложений значительно падает. Но холодная Сибирь солидарна с теплым югом: здесь тоже больше всего вариантов на 450-500 тысяч с продолжением до 600.

Исходя из цен, логика автомобильного поиска еще проще. На фоне Поволжья с его предложениями Москва окончательно перестает быть центром притяжения, а Санкт-Петербург также не обещает легкого поиска. Выбор автомобиля на юге тоже удачный: даже с учетом значительного количества темпераментных мужчин в автомобилях с сквозняками, там комфортный климат и лучшее среднее состояние кузова. Но для всех регионов общая логика верна: учитывая разброс цен на большинство предложений в пределах 150 тысяч, более разумно искать автомобиль не моложе, а лучше и с меньшим пробегом. Как видите, возраст уже не помогает дешевым автомобилям, а с последующей продажей год выпуска будет волновать покупателя еще меньше. Поэтому давайте посмотрим на пробеги на вторичном рынке, чтобы понять, сколько здесь откровенных таксистов и честных владельцев.

На какой пробег рассчитывать?

Статистика пробега проданных автомобилей еще раз напоминает нам, что нам не нужно верить в чудеса. Solaris никогда не был автомобилем, который был бы очень дорогим: их покупали и продолжают покупать практичные люди, которые ценят соотношение цены и пробега. Напомним, что мы считаем годовой пробег равным 15 тысячам километров — это среднее арифметическое от 10 до 20 тысяч, что характерно для небольших городов и мегаполисов соответственно. А для соляриса 15 тысяч в год — это, как оказалось, не так уж много.

Трехлетних машин слишком мало, чтобы их продавать, поэтому начнем с четырехлетних. При предполагаемом пробеге в 60 тысяч четверть продавцов «уходит» в относительно свежий год выпуска, показав на спидометре менее 50 тысяч. Однако реальность такова, что только четверть автомобилей попадает в наш расчетный показатель: еще четверть прошла с 75 до 100 тысяч, а оставшиеся 25% уже превысили 100 тысяч! Далее, опять же: для пятилетних автомобилей доля таких опций увеличивается до одной трети, а среди автомобилей 2014 года с предполагаемым пробегом 90 тысяч, категория «от 100 до 150 тысяч», как ожидается, становится самая большая, а доля «избытка» увеличивается до половины.

Поэтому, когда речь заходит об автомобилях 2011-2012 годов, и они внезапно начинают массово переходить в категорию «рассчитанных», достоверность цифр на одометре полностью падает. Ну, не верьте, что через 5-6 лет Солярис начнет дорожить и перестанет на них ездить, по сути. В общем, будьте готовы к тому, что любой вероятный пробег на тестируемом автомобиле практически любого возраста может быть искажен. Вам придется полагаться на опыт и результаты тщательной диагностики — без них шансы купить что-то приличное, как правило, обнаружат десятилетний Solaris с заводским катализатором. Говоря о катализаторах — давайте кратко напомним, на что стоит обратить внимание при выборе.

A.

На что обратить внимание при покупке

Осмотр использованного Solaris можно начать с заднего ряда: мягкий диван, скрипучие и висячие двери и дверные ручки, вытертые белым пластиком, сэкономят время при дальнейшем знакомстве. То же относится и к изношенным рулевым колесам, педалям и сиденьям водителя: они тоже всем знакомы. Когда речь заходит об автомобиле от частного владельца, кузов следует осматривать в основном снизу и в полостях: внешних проблем обычно не так много. Пороги отслаиваются и ржавеют, не гальванизированные крыши ржавеют на стыке с лобовым стеклом, а арки медленно сдаются под давлением от пескоструйной обработки. На хэтчбеках перекрашенная пятая дверь является скорее правилом, чем исключением, а для седанов вам нужно взглянуть на шов под задним стеклом, где также развивается коррозия. Но он может быть намного больше внизу, в полостях арок и в моторном отсеке — нужно осмотреть швы и, по возможности, заглянуть под пластик.

Еще раз, уже бессмысленно вспоминать проблемы раннего Solaris с задней подвеской и курсовой устойчивостью — от заводских деталей осталась только сама задняя балка. Сегодня мы говорим о стоимости обслуживания и обслуживания, которые, как ожидается, будут низкими. Конечно, другие оригинальные запчасти стоят дороже, чем многие ожидают от бюджетного корейца: вместо оригинальных передних амортизаторов за 6 тысяч, тормозных дисков на 5 и сайлентблоков задней балки на 2,5 можно купить хорошую замену 2 — в 3 раза дешевле. С другой стороны, «фирменные» стойки стабилизатора за тысячу или около того и шарикоподшипники за 600 рублей вполне гуманны, поэтому не нужно полностью исключать оригинальные варианты. И нет ненужного увеличения стоимости ремонта: расходные материалы в виде одинаковых шарикоподшипников или колесных подшипников можно менять отдельно. Усилитель руля обычно не вызывает нареканий как минимум до 150–200 тысяч километров, но полная замена рельса не разорит владельца: вы можете купить новый за 15–20 тысяч, а оригинальный стоит 25. Только с тормозами также возможны проблемы, связанные с возрастом: проверьте линии, шланги и износ диска (барабаны часто расположены сзади).

Выбор коробок передач от Solaris стал одной из причин популярности модели: в ассортименте были как ручные, так и автоматические агрегаты. Собственно, трансмиссия может считаться единственной причиной покупки рестайлингового автомобиля. На дорестайл с пятиступенчатой ​​механикой M5CF1-1 не слишком хорошо удерживал момент 1,6-литрового двигателя, что в сочетании с редкой заменой масла привело к его гибели. При рестайлинге это было учтено, и к более старому двигателю был добавлен шестиступенчатый M6CF1, лишенный проблем с ресурсами. Кстати, на станках с предварительной укладкой также доступна возможность замены коробки на новую. Аналогичная ситуация с автоматическими коробками передач: сначала это был не альтернативный четырехступенчатый автомат A4CF1, но после модернизации с двигателем 1.6, шестиступенчатая автоматическая коробка передач с индексом A6GF1 стала комбинироваться — более требовательная к маслу. чистота и отсутствие перегрева, но более комфортно и экономично. В обоих случаях основным врагом машины является сервисное регулирование, которое не предусматривает замены масла в течение гарантийного срока. Поэтому при выборе автомобиля с автоматической коробкой передач вас должно интересовать периодичность обслуживания коробки: даже эти хорошие и достаточно надежные агрегаты не выдерживают бесконечного вождения на заводской жидкости.

Что ж, двигатели Solaris были одинаковыми как до, так и после рестайлинга: это два безнаддувных двигателя объемом 1,4 и 1,6 литра, которые производят 100 и 123 л.с. соответственно. Простая конструкция с чугунными гильзами, цепью ГРМ и распределенным впрыском позволяет им проехать 300-500 тысяч километров в такси, хотя необходимо учитывать некоторые нюансы. Например, ресурс хронометража здесь составляет около 120 тысяч, не стоит рассчитывать на его «бессмертие», а отсутствие гидравлических компенсаторов быстро выдает неосторожных «гонщиков» с характерным стуком. Катализаторы стали еще одним «корпоративным» недугом: бывают случаи, когда керамическая пыль падает из разрушенного катализатора в цилиндры с последующим истиранием, маслом и капитальным ремонтом. Таким образом, независимо от возраста машины, стоит не только спросить владельца, был ли заменен каталитический нейтрализатор, но в идеале осмотреть цилиндры с помощью эндоскопа дешевле, чем капитализировать двигатель.

Что ж, теперь, зная, сколько стоят машины и с какой стороны подойти к их выбору, давайте взглянем на несколько наглядных пособий — как хороших, так и не очень хороших.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Хорошие варианты часто встречаются на юге. Этот солярис, например, попал в наш офис в Краснодаре. В 2013 году у него был хороший пробег — 91 тысяча километров, и внешнее состояние соответствовало этому пробегу. Владелец даже заранее предупредил по телефону, что из следов ремонта кузова в автомобиле можно найти только защемленный порог, который он сам ремонтировал. Проверка нашего эксперта подтвердила это: в дополнение к перекрашенному порогу мы обнаружили только пару мелких царапин. По результатам осмотра и тест-драйва мы отправили автомобиль на комплексную диагностику.

Мы также были довольны его результатами: серьезных «сюрпризов» не было, и в список рекомендаций входила только замена гофра выхлопной системы и обслуживание тормозов, включая капитальный ремонт суппорта. Мы купили машину в тот же день, и после выполнения рекомендованной работы и предпродажной подготовки Solaris отправился на наш краснодарский участок, где его ждал новый владелец.

Второй хороший пример также с юга. В самом конце прошлой осени клиент приехал в наш офис в Ростове-на-Дону на своем Solaris 2012 с пробегом 125 тысяч километров, желая обменять его на наш Sportage 2010 года. Для ПТС это был третий владелец — обычно это говорит о том, что история автомобиля ему неизвестна. Однако владелец не только сказал, что он не бил и не красил машину, но уверенно предположил, что никто этого не сделал. Тем удивительнее было то, что его слова подтвердились: наш эксперт после осмотра подтвердил отсутствие следов аварии, поэтому Solaris был в отличном состоянии для своего возраста и пробега.

Пораженный таким случаем, мы отправили его на комплексный диагноз, который также не выявил серьезных недостатков. Единственной рекомендацией было заменить задние тормозные диски, поэтому мы не думали отказываться от покупки. После ремонта и предпродажной подготовки, Solaris не стал много времени проводить на нашем сайте и быстро нашел нового владельца.

Но третий вариант сегодня впадает в устойчивый стереотип — для московских автомобилей, к сожалению, это довольно типично. Наш эксперт посетил этот Solaris в конце прошлой осени: по телефону клиент сказал, что машина просто в идеальном состоянии, поэтому было бы упущением не проверять, что стоит за этими обещаниями. С расстояния десяти шагов в них можно было даже поверить: внешне машина действительно выглядела свежо. Однако при ближайшем рассмотрении все оказалось прозаично: салон встретился с изношенным рулем и старыми сиденьями, а общее состояние интерьера было далеко от идеального. По кузову наш эксперт обнаружил частичное отсутствие лака на некоторых элементах кузова, что не означает естественного старения, но … да, да, оклейку автомобиля пленкой. А если учесть, что речь идет о Солярисе, то это практически стопроцентное приклеивание для работы в такси.

Короткий тест-драйв подтвердил наши предположения целой кучей эксплуатационных проблем: простое шасси, сложное переключение передач, дым из выхлопной трубы и соответствующий саундтрек не заставили нас задуматься: пробег явно превысил 200 тысяч. Из спортивного интереса мы проверили машину на базах, чтобы убедиться, что мы были правы. Нетрудно догадаться, что мы видели пробег около 250 тысяч человек и историю работы в такси. В общем продавец потратил только на скручиваемость пробега и бюджетную химчистку. И если для нас и для большинства опытных покупателей это будет очевидно, то кто-то может не обращать внимания на совокупность недостатков. Но в Automama таких машин нет — розничные стандарты, вы знаете. Так что тот ленивый перекуп в ту ночь остался без денег, а у наших будущих клиентов — без плохой машины.

Статья: Руководство по покупке Hyundai Solaris I

Оставить комментарий