Skip to main content

Заряженная Granta исчезла из модельного ряда ВАЗа на целых пять лет. Но полностью он не исчез — с 2019 года его заменила версия Drive Active. Это комплектация Granta с обвесом Sport, подвеской и салоном, но без форсированного двигателя и тормозов большего размера. Этакая «Лада Физкультура». А разница между спортом и физкультурой в том, что спортсмены соревнуются сами с собой, а спортсмены соревнуются с себе подобными. Мы проверили, хватит ли расширенных возможностей возрожденной модификации Granta Sport, чтобы ввязаться в трековые сражения на нижегородском кольце.

Что нового?

Главная новая возможность для владельцев Granta Sport — беспроблемная доставка «боевого» комплекта колес к месту соревнований. Потому что спортивная Granta впервые предлагается в практичном кузове лифтбек с багажником объемом 760 литров. Пятидверка стоит на 40 тысяч рублей дороже седана и выглядит за рулем. Такой эффект создается за счет более агрессивной «посадки» кузова, где задним пружинам как будто подпилили лишний виток. По сути, подвеска и дорожный просвет у обоих вариантов кузова одинаковы, просто занижение их на 25 мм дает разный визуальный эффект в районе задних арок.

ЛадаЛада

В плане самого «спорта» здесь все так же, как и было более десяти лет назад, когда была представлена ​​эта Гранта. Это двигатель увеличенной до 118 л.с. мощности, 5 передач с главной парой 3,9, дисковые тормоза 284 мм спереди и 240 сзади, колеса 16 дюймов, клиренс 160 мм, более жесткие пружины (на 15 %) и амортизаторы (на 20 %). Блокировки по-прежнему не было, потому что это создавало бы дополнительную нагрузку на корпус коробки передач.

Лада

За повышенную отдачу старой доброй «шестерни» отвечают более агрессивная геометрия распредвала, другой ресивер, более эффективная топливная система и соответствующая этому «железу» программа управления. Двигатель Granta Sport раскручивается до 6900 об/мин против 6000 у обычной 106-сильной версии этого агрегата. И как раз на этой последней тысяче двигатель выдает почти ровный уровень максимальной мощности, поэтому есть смысл крутить его до отсечки.

ЛадаЛадаЛадаЛадаЛадаЛадаЛадаЛадаЛадаЛадаЛада

Незначительные изменения в версии 2023 года включают «импортозамещенную» АБС, задние суппорты от Lada Vesta и корейские шины Marshal MU12 (это дочерняя марка Kumho). Интерьер, несмотря на привычный руль, приборы, сиденья и красную строчку, можно считать обновленным по меркам версии Sport.

Но именно это мы уже видели в Drive Active – с этим откровенно дешевым декором в виде «карбонового» рисунка. Под темным лаком накладки выглядели бы гораздо солиднее, как это сделано на дверных ручках. А с темным потолком, как в новой Весте, даже такой скромный салон мог бы выглядеть гораздо дороже.

ЛадаЛадаЛадаЛадаЛадаЛадаЛадаЛадаЛадаЛадаЛадаЛадаЛадаЛадаЛада

Но главная проблема кабины – это посадка. Он далеко не спортивный, а даже просто удобный и эргономичный. Профиль сидений неплохой, но пилот сидит в них высоко и не глубоко. Последнее усугубляется тем, что к рулю приходится буквально тянуться. А ход рычага требует размашистых движений руки. В результате водитель постоянно шевелится на сиденье, а развитые валики боковой поддержки почти не работают.

Поэтому, если вы регулярно ездите на трассу, руль и сиденье придется менять. Но на обычных дорогах таких больших боковых перегрузок нет, а там эргономика, улучшенная по сравнению с простой Грантой, в самый раз. Правда, все это доступно и в более доступной версии Drive Active.

Лада

Как дела?

Конечно, имеет смысл выбрать модификацию Sport по двигателю и тормозам. Но чудес ждать не стоит: выйти даже за 10 секунд разгона до 100 км/ч крайне сложно. Замеры дали результат 10,4, а с пассажиром, на неидеальном покрытии и без насилия над автомобилем, он был ближе к 12. Спортивно это или нет, каждый может решить сам. Но целевая аудитория этой модели отличается от рядовых водителей тем, что понимает мощь высокооборотного двигателя, установленного в легком кузове.

Лада

Секрет активного вождения заключается в хорошей езде и поддержании высоких оборотов. Не бойтесь крутить мотор до упора и нести максимальную скорость в поворотах, используя возможности шасси и навыки пилота. Тогда двигатель бесперебойно выдаст свои почти 120 сил, чего вполне достаточно для энергичного разгона тонны легковеса.

У стандартной 106-сильной Granta крутящий момент ныряет вниз уже с 4500 об/мин, а двигатель версии Sport увеличивает тягу до 5100, затем следует почти ровное плато, и обвал графика происходит только с 5900. при этом мощность в верхней зоне оборотов (с 6000 до 6900) падает незначительно и даже на отсечке остается близкой к максимальной.

Лада

Такой широкий эффективный диапазон оборотов позволяет реже переключать передачи и достигать лучшего и более стабильного времени прохождения круга. Например, на старт-финишной прямой Нижегородского кольца я был приятно удивлен, обнаружив возможность на пару секунд оставаться на четвертой передаче вместо включения пятой.

ЛадаЛадаЛада

Но в городских условиях форсированный двигатель катастрофически неудобен. Плавно завестись очень сложно: приходится либо ронять, либо поджигать сцепление. Или терпеть рывки. Аналогичные трудности водитель испытывает и на переходных режимах, когда ему необходимо двигаться на небольшой скорости с небольшим открытием дроссельной заслонки.

Плавное изменение подачи топлива в пробке на 1-й или 2-й передаче вызывает рывки автомобиля, и чтобы компенсировать этот эффект приходится «закачивать» педаль сцепления. Но эта давняя проблема Гранты Спорт решается сторонней прошивкой ЭБУ — на форумах владельцев есть немало удачных примеров.

ЛадаЛадаЛадаЛада

Разочаровывает и ходовая в городе: огромный радиус поворота и очень жесткая подвеска, особенно задняя. Его сильно трясет в местах стыков и люков, и это сопровождается громкими звуками из-под днища. Но есть категория водителей, которым нравятся эти постоянные напоминания о том, что их машина не простая, а спортивная. Эти люди круглый год ездят на койловерах и совершенно не беспокоятся о 35-м профиле шин. «Но как оно держит дорогу!»

ЛадаЛада

Granta Sport действительно знает кое-что о тяге. На трассе жесткая подвеска минимально разгружает внутреннее колесо, что позволяет «раскрываться» из поворотов раньше и глубже. А это значит, что нужно идти быстрее. Шины Marshal в меру цепкие, хорошо противостоят перегреву и хорошо скользят на пределе. Маломощному и легкому спортивному автомобилю не нужны слишком цепкие шины, ведь это сделает машину скучной для опытного водителя и опасной для неопытного.

Лада

В остальном версия Sport не преподносит сюрпризов для тех, кто с ней знаком: рулевое управление вполне понятно, хотя и не блещет остротой и обратной связью. Тормоза тоже достойные — существенного снижения эффективности даже во время встречных сессий на трассе не произошло. Разве что АБС однажды заставила меня выйти далеко за точку входа в поворот в том же районе, где до этого она работала стабильно. Эта Гранта готова к треку! Но с оговорками.

Кому нужна Granta Sport в 2023 году?

Здесь все так же, как и раньше – для энтузиастов с ограниченным бюджетом. Как бы странно это не звучало при цене в 1,3 миллиона. Но главное то, что это понятная с точки зрения надежности и в то же время не скучная в управлении машина. Его недостатки исправляются доступными улучшениями, масштабы которых каждый определит сам. Блокировка дифференциала, турбокит, спортивный руль, гоночный ковш – все это есть и стоит относительно дешево.

Лада

Но почему производитель не может хотя бы отполировать программу управления двигателем, которая превращает езду по городу в пытку? Да и к качеству изготовления вопросов много: в разных машинах я сталкивался с хрустящим передним стеклоподъемником, с вышедшей из строя системой АБС, с оплавленной трубкой ложного глушителя (обещали улучшить конструкцию), с дребезжанием гидрокомпенсаторов.

ЛадаЛадаЛада

Получается, что за более чем десять лет прогресса ни в дизайне, ни в качестве не произошло. Конечно, эти проблемы, известные «грантодателям», решаемы. Но все равно неприятно: ведь лучше те же усилия направить на тюнинг, чем на ремонт и исправление заводских дефектов. Триста миллионов – это значительная сумма. Но, с другой стороны, альтернативы на рынке новых автомобилей ни за полтора, ни даже за два миллиона нет.

Лада

Granta Sport выступает в своей уникальной нише и адресована тем, у кого нет ни желания, ни ресурсов возиться со старым японским спорткаром, выжатым «турбовагом» или неоднократно переваренным BMW с «легендарной М50». работает в основном на масле. Все эти параметры будут более динамичными и управляемыми, но только тогда, когда они работают хорошо.

А постройка таких машин для любительских поездок вообще будет в разы дороже. Поэтому Granta Sport — практически единственный вариант для тех, кто хочет гонять прямо здесь и сейчас, летом и зимой. Пусть это не быстро, но много и с удовольствием. Это лучше, чем копить годами деньги, энергию, запчасти – и в итоге никуда не денешься. /м

Автомобиль Lada Granta Sport мне нравится сам факт существования версии Sport, дизайн снаружи и внутри, тяга двигателя на высоте. Мне не нравится отсутствие новизны и прогресса, качества изготовления, контроля тяги в городе. Вердикт Тюнинг в помощь Двигатель 1596 см³, бензин L4, 118 л.с., 151 Нм Коробка передач МКП-5, номера 9,8.; 195 км/ч. Масса 1090 (1115) кг.

Подробные технические характеристики

Лада Гранта Спорт Тип двигателя бензиновый L4 Объем, см³ 1596 Макс. мощность, л.с./об/мин 118/5900 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 151/5000 Тип привода передний Коробка передач механическая 5-ступенчатая Передняя рессорная подвеска McPherson Задняя подвеска рессорная полузависимая Габариты (ДхШхВ), мм 4286х1700х1450 Колесная база, мм 2482 Снаряженная масса, кг 1090 (лифтбек 1115) Объем багажника, л 520 (лифтбек 440/750) Разгон 0–100 км/ч, с 9,8 Макс. скорость, км/ч 195 Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 7 Объем топливного бака, л 50 Цена, руб. от 1 249 900

https://quto.ru/lada/granta/if/hatchback5d

Оставить комментарий