Skip to main content

Как пишет «Газета.Ру» со ссылкой на исследование сети автосервисов «Фит-Сервис» и аналитического агентства «Груздев-Анализ», эта цифра стремительно растет: с начала прошлого года она увеличилась на три года. То есть на фоне дефицита новых автомобилей, роста цен, проблем с ремонтом и заказом запчастей россияне стараются как можно дольше эксплуатировать имеющиеся автомобили.

С 2019 по 2021 год средний срок службы автомобиля в России составлял 24 года, а с 2022 года этот показатель начал стремительно увеличиваться, отмечают аналитики. Таким образом, в российском автопарке остаются все более старые автомобили, которые медленнее заменяются новыми, поскольку россияне «не знают, чем они смогут заменить свою машину завтра».

Доля посетителей сервисных центров со старыми автомобилями старше 20 лет растет с каждым годом. Так, в 2019 году он составлял всего девять процентов, а по итогам первых трех кварталов 2023 года – 14 процентов.

Средний возраст автомобилей, поступающих на плановое ТО, составляет 12,4 года. При этом в 2022 году он был равен 11,9 года, а в 2017 году – 10,7 года.

Весной сообщалось, что российские автовладельцы стали реже ездить на личных автомобилях. Парк регулярно эксплуатируемых автомобилей в прошлом году сократился на 2,3 процента, или 822 тысячи единиц, а среднегодовой пробег снизился на 16 процентов.

Дешево и серо: бюджетные автомобили для параллельного импорта

Оставить комментарий