Skip to main content

Электромобили «Е-Нева» будут оснащаться литий-ионными тяговыми батареями производства петербургской аккумуляторной компании «Ригель». По данным «Коммерсанта», сегодня руководство подпишет соглашение о сотрудничестве с создателем Невы — Обуховским заводом, входящим в оборонный концерн «Алмаз-Антей». Завод уже показал один ходовой прототип и две модели перспективных электрокаров, но сроки их появления пока не называются.

Аккумуляторное предприятие «Ригель» было создано на базе завода «Тюдор», первого в России завода по производству аккумуляторов, основанного еще в 1897 году. В основном «Ригель» выполняет гособоронзаказ, выпуская транспортные аккумуляторы, а также аккумуляторы для связи и вычислительной техники.

В этом году компания модернизировала свою площадку в Санкт-Петербурге, увеличив производственные мощности в три раза — до трех миллионов ампер-часов в год. В доработку и оптимизацию вложено 400 млн рублей из собственных средств компании.

Для автомобилей на газоэлектрической платформе «Нева» будут использоваться аккумуляторы российского производства, которые, по словам представителей Обуховского завода, уже являются готовым продуктом и могут лечь в основу самых разных автомобилей.

Накануне в рамках международного газового форума «Алмаз-Антей» представил концепты двух электромобилей — купе-кроссовера и фургона. До этого, в июле, разработчики показали ходовой прототип электрического кроссовера «Е-Нева» и раскрыли его характеристики: автомобиль получил двухмоторную силовую установку мощностью 435 лошадиных сил, аккумуляторную батарею емкостью 90 киловатт- часов, что позволяет проезжать без подзарядки до 463 километров.

Подробности о других моделях производитель пока держит в секрете. Также неизвестно, какова будет емкость аккумуляторов Rigel.

Гаджеты на колесах: автомобили неавтомобильных компаний

Оставить комментарий