Skip to main content

Абсолютно все автолюбители хотят, чтобы их машина уезжала как можно дольше. Чтобы продлить жизнь своему «железному коню», они используют различные лайфхаки, которых в интернете великое множество. Однако некоторые советы по ремонту не только не улучшают характеристики автомобиля, но и могут привести к его повреждению. Сегодня мы поговорим об одном из таких советов.

В кругах водителей бытует мнение, что в жару моторное масло становится менее густым, из-за чего оно не так хорошо выполняет свою основную функцию и детали двигателя изнашиваются гораздо быстрее. Чтобы избавить себя от этого недуга, «знающий» сосед по гаражу подскажет просто залить смазку повышенной плотности. Например, вместо рекомендованного производителем 5W30 используйте 10W40.

На самом деле в этом, по крайней мере, просто нет смысла. Рабочая температура полностью прогретого силового агрегата составляет около +90 градусов Цельсия вне зависимости от температуры воздуха за бортом. В свою очередь масло контактирует с металлическими элементами камеры сгорания, которые иногда нагреваются до пятисот градусов. Поэтому неважно, какая на улице температура -50ºС или +50ºС. Впрочем, любители сегодняшнего лайфхака не считают законы физики аргументами, поэтому стоит поговорить о последствиях таких экспериментов.

Любому мотору не понравится смена типа смазки. Не зря производители отмечают нужный агрегат в инструкции по эксплуатации. Однако для некоторых «движков» более густое масло крайне губительно. Речь идет о разных гамма-единицах. Эти двигатели внутреннего сгорания ставились под капоты многих популярных корейских автомобилей. Эти двигатели имеют насос, который не может работать с более густой смазкой. Даже если степень вязкости изменится незначительно, они перестают нормально работать.

В результате двигатель начинает испытывать острую нехватку масла, что в итоге приводит к проблемам с цилиндропоршневой группой. Особенно в этом случае страдают кольца, а также шатун-коленвал. Итог: более густое масло в двигатель в жару лить никому не нужно, особенно владельцам автомобилей марок Hyundai и Kia.

Оставить комментарий