Skip to main content

Приближается 9 мая, День Великой Победы Советского Союза над немецко-фашистскими захватчиками. Роль советского народа в достижении этой победы невозможно переоценить, но нельзя недооценивать и роль военной техники в этой победе. Одной из машин, которую, собственно, и называют «машиной победы», является «Катюша». Сейчас такие автомобили можно найти только в музеях, но есть умельцы, которые своими усилиями решают воссоздать подобие таких автомобилей. Об одном из них пойдет речь в этой статье, а более подробное видео на эту тему можно посмотреть на YouTube-канале автомобильного портала «CenyAvto.com».

Старт проекта

Однако для начала стоит пояснить, что оригинальная «Катюша», которая, собственно, и получила прозвище «автомобиль победы», была построена на базе грузовика ЗИС-6. В основу проекта, за который взялись русские умельцы, положен более поздний грузовик ЗИЛ-157 1961 года выпуска. Вообще эти модели в различных модификациях выпускались достаточно давно. Их производство началось еще в СССР в 1958 году, а закончилось только в 1994 году в современной России. Всего за это время было выпущено почти 800 тысяч экземпляров ЗИЛ-157.

Феномен такого долголетия грузовика обусловлен его простой, но в то же время надежной конструкцией, а также невероятной способностью преодолевать бездорожье. И это уже из-за того, что грузовик имел трехосную компоновку и все они (мосты) были ведущими, то есть стандартная модель получила систему полного привода. Под его огромным капотом находился неприхотливый 5,5-литровый атмосферный шестицилиндровый двигатель мощностью 104 л.с. и 333 Н*м крутящего момента. Он работал в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Однако стоит отметить, что этот двигатель крайне неэкономичен, так как его расход топлива составляет около 60 литров на 100 километров пути.

В ходе выполнения

Вернемся к проекту, как уже было сказано, обычные ребята приобрели ЗИЛ-157 1961 года выпуска, в его задней части был кунг, а двигатель не работал. По словам предыдущего владельца, в двигатель пытались залить солярку, после чего он отказался заводиться. В связи с этим грузовик был отбуксирован к месту восстановления. И в первую очередь с рамы сняли кунг, а потом началась долгая и кропотливая работа по восстановлению грузовика.

Итак для начала было решено почистить весь салон, снять старую краску и подготовить к полной перекраске. Для этого нужно было выправить все вмятины и недочеты. Все это было успешно реализовано и должным образом подготовлено, но полную покраску было решено отложить, так как нужно было привести в порядок каркас автомобиля. Кроме того, параллельно велись работы по изготовлению псевдореактивной установки, большую часть которой ребята изготовили сами, а некоторые детали, например конусы для фальш-оболочек, пришлось делать на заказ. Так или иначе, все трудности были преодолены, а кабина, корпус, рама и размещенная на раме ракетная установка были должным образом окрашены в оригинальные цвета.

Наряду с этим были проведены работы по двигателю, а также гаражные мастера решили разобраться, так ли все критично с его состоянием. Для этого его пришлось частично разобрать, а именно снять поддон. Выяснилась «лишняя» деталь, которой долго пытались найти применение. В итоге оказалось, что это заглушка главного сальника, которая необъяснимым образом вывалилась в поддон. Дабы такого больше не повторилось, было решено его немного «прихватить» под сварку. Затем все детали в моторе были смазаны и установлены на свои места. Дело дошло до пуска энергоблока, который был успешно осуществлен.

На данный момент проект можно считать завершенным, так как он находится в полном разгаре и имеет отличный внешний вид. Стоит сказать, что при реализации этого проекта ребята постарались на славу, и их ЗИЛ-157 1961 года выпуска «Катюша» — один из главных участников каждого Парада Победы в городе Радужный.

Оставить комментарий