Skip to main content

Камский автомобильный завод раскрыл подробности эксперимента с беспилотными грузовиками. В 2023 году планируется запустить пять автономных грузовиков на трассе М-11 «Нева» — они будут перевозить грузы из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. К 2024 году количество тракторов с автономной системой на борту собираются довести до 50. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на главу Минпромторга Дениса Мантурова.

Запуск беспилотных грузоперевозок по федеральной трассе «Нева» — первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры», который является частью стратегических инициатив Минтранса. В проекте участвуют более 20 компаний, в том числе КамАЗ, а внедрение автономных автомобилей осуществляется в рамках экспериментальных правовых режимов.

Ранее сообщалось, что в эксперименте примет участие КамАЗ-54901 последнего поколения К5 с дизельным двигателем и полуприцепом. Трактору обещают автономную систему управления класса 3+, работающую на основе адаптивного круиз-контроля: машина может самостоятельно рулить, менять полосы движения, тормозить перед препятствиями и так далее. Однако первое время водитель будет находиться в кабине, держа руки на руле.

Цена такого тягача в конце прошлого года составляла 14,5 млн рублей — почти вдвое дороже обычного КамАЗа.

В конце июня КамАЗ показал 50-тонный самосвал Юпитер без кабины. Автомобиль получил оптику с обеих сторон, 450-сильный двигатель и платформу объемом 25 куб. Юпитер не нуждается в непосредственном присутствии человека: только оператор, который будет следить за работой в карьере из безопасного места.

9 автомобилей, которые могут ездить без водителя

Оставить комментарий