Skip to main content

BMW изучит возможность внедрения нейроморфных чипов в автомобили. Эти устройства по архитектуре напоминают человеческий мозг, а созданные на их основе нейронные сети работают в сотни раз быстрее, чем обычные. Партнером BMW в этой области станет китайская компания SynSense. В портфеле компании есть нейропроцессор Speck с камерой событий, который можно использовать в системах распознавания пешеходов и анализа дорожного движения. Когда нейроморфные процессоры появятся на серийных машинах, пока неизвестно.

Нейроморфные процессоры — это сложные устройства, которые по архитектуре напоминают человеческий мозг. У них есть нейроны и аналоги синапсов, организованные в импульсные (спайковые) нейронные сети. Чипы поддерживают методы «глубокого обучения», не требуют внешней базы данных, отличаются низким энергопотреблением и высоким быстродействием. А вот примеры их использования в автомобилях можно пересчитать по пальцам одной руки.

Loihi 2 — нейроморфный чип Intel второго поколения. Он использует новые классы алгоритмов, более производительный и энергоэффективный.

Так, в 2020 году Mercedes-Benz объявил о начале сотрудничества с исследовательским подразделением Intel — Intel Labs. Немцев заинтересовала технология нейроморфных вычислений, которая позволит значительно улучшить системы распознавания голоса и жестов. По словам самой Intel, созданный ею чип потреблял в 1000 раз меньше электроэнергии и работал на 0,2 секунды быстрее, чем обычный GPU.

Мерседес-Бенц Видение EQXX

Зимой этого года нейроморфные процессоры впервые появились на автомобиле — концепте Vision EQXX. Чипы и необходимое для их работы программное обеспечение предоставила калифорнийская компания BrainChip, и они отвечали как раз за обработку голоса и жестов. И хотя текущий уровень развития технологий позволяет повысить точность определения фразы «Эй, Мерседес» в 5–10 раз, сама область нейроморфных вычислений пока находится в зачаточном состоянии, и говорить о ее коммерциализация.

Камера событий Speck от SynSense.

Тем временем на подобные эксперименты решилась и BMW — но баварцы будут использовать нейроморфные процессоры для систем машинного зрения. Речь идет о вычислительном чипе Speck от китайской SynSense, который сочетает в себе процессор изображений со сверточной нейронной сетью и камеру событий на одном чипе (SoC). Последний представляет собой асинхронный датчик, реагирующий на локальные изменения яркости, превышающие заданные пороговые значения.

Событийная камера фиксирует только движущиеся объекты, то есть информация передается только от активных пикселей. Следовательно, система SoC потребляет один милливатт электроэнергии, а время задержки составляет 0,005-0,01 секунды. Теоретически такие устройства можно использовать для обнаружения объектов, распознавания лиц, отслеживания пешеходов и анализа трафика. Однако в каком качестве нейроморфные процессоры будут задействованы в BMW, пока неизвестно.

Автомобили с самой дружелюбной электроникой

Оставить комментарий