При оформлении договора купли-продажи покупателю автомобиля дополнительно была предоставлена публичная оферта, в которой прописано получение услуг помощи на дороге с выдачей электронной карты. Общая стоимость предложения составила 268 000 рублей. Через несколько дней клиентка автосалона поняла, что ее обманули. Суд помог россиянке вернуть потерянные деньги.
В договоре купли-продажи указано, что стоимость услуги помощи на дороге составляет 13 400 рублей. Остальные 254 600 рублей автосалон взял за непериодическое электронное издание «Автомастерская». После претензии и расторжения договора купли-продажи непериодического электронного издания дилер вернул клиенту те же 13 400 рублей. В результате покупатель обратился в суд.
Судья постановил, что между продавцом и покупателем был заключен смешанный договор, содержащий элементы договора оказания услуг и договора купли-продажи товара. В этом случае предложение представляет собой отдельную сделку, не зависящую от договорного соглашения транспортного средства. В результате суд постановил, что покупателю не была предоставлена достоверная информация об условиях приобретения электронной карты. Таким образом, автосалон нарушил закон «О защите прав потребителей». По итогам рассмотрения дела россиянке присудили уплаченные по договору 254 600 рублей, штраф в размере 129 800 рублей и компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
В начале августа владелец Mercedes-Benz GLE отсудил у автосалона 1,8 миллиона рублей. Причиной иска стал кривой пробег внедорожника.
Самые опасные автомобили: модели, провалившие краш-тесты