Skip to main content

Калининградский завод уже освоил сборку 14 моделей нескольких китайских марок и до конца этого года рассчитывает выпустить от 55 до 70 тысяч автомобилей. Для сравнения, в предыдущие годы объемы производства были значительно выше: в 2019 году с конвейера сошло 212 тысяч автомобилей, в 2020 году – 156,8 тысяч, а в 2021 году – 177 тысяч. В 2022 году, когда бывшие партнеры «Автотора» — BMW, Kia и Hyundai — прекратили сборку своих моделей в Калининграде, объемы производства сократились в три раза по сравнению с предыдущим годом.

Об «Автоторе» сразу две новости. Во-первых, калининградский завод рассчитывает собрать в 2023 году не менее 55 тысяч автомобилей, а возможно и больше — 70 тысяч единиц, заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов. По его словам, на предприятии наблюдается «значительный рост динамики производства» и компания «продолжает повышать уровень локализации».

По условиям специального инвестиционного контракта (СПИК) холдинг должен инвестировать около 30 млрд руб. в развитие своего производства и углубление локализации. С 2019 года уже инвестировано почти 11 миллиардов рублей, в этом году инвестиции к концу года составят почти семь миллиардов.

Вторая новость связана со СПИК: ТАСС сообщает, что «Автотор» намерен подписать новый специнвестконтракт на развитие литейного производства и электродвигателей в Калининграде. Общий объем инвестиций с учетом действующего контракта составит от 70 до 100 миллиардов рублей.

На сегодняшний день «Автотор» освоил выпуск легковых автомобилей BAIC, Kaiyi и SWM. Всего компания намерена выпустить 25 китайских моделей, а в будущем расширить портфолио до 30 моделей.

Новые русские: премьеры нашего автопрома

Оставить комментарий