Skip to main content

В 2022 году, после 27-летнего перерыва, «Нива» вновь начала выступать в ралли-рейдах. Внедорожник проехал раллийный марафон «Шелкового пути», а к сезону 2023 года автомобиль был модернизирован и по итогам второго в истории автомобиля «Шелкового пути» модель получила еще несколько обновлений. Новейшую версию гоночного автомобиля «Нива» заводская команда Lada Sport «Роснефть» представила перед бахой «Пески Арчеды» чемпионата России по ралли-рейдам в Волгоградской области.

Главным изменением стал новый двигатель – третья версия Lada Niva Sport T2 обзавелась 1,8-литровым 16-клапанным мотором мощностью 150 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом, смещенным в зону 2000 об/мин. Предыдущая версия модели имела форсированный 1,6-литровый агрегат, «раскрывавшийся» практически с 5000 об/мин, что не особо подходило для гонок по бездорожью.

Другие улучшения включают оптимизированную компоновку моторного отсека, переработанную систему впуска двигателя, а также отказ от зарубежных амортизаторов Ohlins в пользу отечественных Spectrum. Автомобиль стал легче на шесть процентов с целью увеличения удельной мощности, улучшения динамики и проходимости внедорожника на гоночной дистанции, установлены более эффективные тормоза.

Минимальные технические изменения обусловлены требованиями регламента класса Т2, не допускающими глубокого вмешательства в конструкцию базового автомобиля. Визуально новинка практически не отличается от предыдущей версии, но новый обвес улучшил геометрическую проходимость. До конца года обновленная Lada Niva Sport T2 примет участие в двух гонках Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам, а в 2024 году модель должна стартовать на «Шелковом пути». Ожидается, что некоторые решения, опробованные на гоночном внедорожнике, будут реализованы в серийной Lada Niva Sport, выпуск которой намечен на следующий год.

Кукурузные поля, какими вы их никогда не знали

Оставить комментарий