Skip to main content

Как показало исследование «Открытие Авто», каждый четвертый автомобилист твердо решил купить «зеленый» автомобиль, причем особенно сильно это желание среди молодежи в возрасте от 18 до 25 лет. Не хотят пересаживаться на электричку 40 процентов респондентов, в том числе 45 процентов людей старше 55 лет и 48 процентов жителей Северного Кавказа. Еще 35 процентов пока не определились со своим отношением к электромобилям.

Чуть больше четверти (26 процентов) тех, кто готов купить электромобиль, рассматривают возможность приобретения российской модели. При этом женщины более склонны к отечественной продукции, чем мужчины.

Что касается стоимости, то большинство — 82 процента — не готовы платить за электромобиль более двух миллионов рублей. 17 процентов заплатят от двух до пяти миллионов, еще процент — от пяти до 10. При этом 60 процентов респондентов не знают о льготных кредитах на электромобили.

Основная причина, по которой россияне не хотят покупать «зеленый» автомобиль, — отсутствие необходимой инфраструктуры (29 процентов). Еще четверть отметили высокую стоимость, 12 процентов — слабый аккумулятор, четыре процента — небольшой ассортимент автомобилей и недоверие к производителю. 24 процента довольны автомобилями с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

Аналитики полагают, что популярность электромобилей будет продолжать расти. По итогам девяти месяцев 2022 года доля их регистраций составила 0,4 процента, а в 2023 году – уже 1,3 процента. Лидерами являются Volkswagen, Evolute, Zeekr, Voyah и Tesla.

По состоянию на середину 2023 года в России насчитывалось 32,7 тысячи электромобилей и гибридов, из них 78,6 процента — «чистые» электромобили. Наиболее распространенными в отечественном автопарке являются Nissan, Tesla, Mitsubishi, Porsche и Volkswagen.

Новые русские: 10 автомобильных марок 2022 года

Оставить комментарий