Skip to main content

Kia представила специальную версию кроссовера Niro для служб такси. Новинка называется Niro Plus, она основана на модели первого поколения и отличается от нее габаритами. Особенностью электромобиля является обновленная медиасистема, благодаря которой водителю такси не потребуются дополнительные гаджеты. В головное устройство уже встроены навигация, таксометр, цифровой тахограф и система распознавания голоса.

Создание линейки моделей специального назначения (PBV, Purpose-Built Vehicles) прописано в новой долгосрочной стратегии Kia. И хотя первым таким автомобилем корейцы называют Niro Plus для служб такси, фактическим пионером семейства стал одноместный бензиновый фургон на базе компактвэна Ray. И Ray, и Niro Plus базируются на существующих моделях, но у Kia появится собственная линейка спецавтомобилей на новой модульной платформе в начале следующих пяти лет.

Taxi Niro Plus создан на базе электрического кроссовера первого поколения (2018–2021 гг.). При этом он несколько крупнее стандартного автомобиля (длина увеличилась на 10 миллиметров, высота — на 80), что в сочетании с более компактными сиденьями и тонкой обшивкой дверей увеличивает внутреннее пространство. Кроссовер оборудован дополнительными отражателями в дверях, поручнях и центральным дисплеем «все в одном», на который выводится необходимая информация. В «мультимедиа» электромобиля встроен таксометр, цифровой тахограф и система распознавания голоса.

Также в медиасистему загружаются данные о достопримечательностях и координатах зарядных станций. В дальнейшем этот список может быть расширен за счет сотрудничества с крупными и малыми компаниями из разных отраслей. Кроме того, через какое-то время появится версия Niro Plus для частных клиентов — и она будет предлагаться на внешних рынках с гибридными установками. Такой кроссовер адресован небольшим фирмам, например, занятым в сфере отдыха или развлечений. При этом упор будет сделан на универсальность, ведь автомобиль можно использовать как для деловых, так и для личных поездок.

Однако это только начало. Автономная линейка PBV будет включать в себя фургон для доставки, роботизированное такси, микровэн и среднеразмерный грузопассажирский шаттл. Обещаны различные типы кузова, конфигурации салона, дверей и тяговых аккумуляторов. Конструкция будет максимально упрощена, чтобы снизить общую стоимость владения, а основная цель — 600 тысяч километров пробега без капитального ремонта. PBV будут поддерживать беспроводное обновление прошивки, активацию определенных функций по запросу, а также получат автопилот 4-го уровня.

Легенды такси

Оставить комментарий