Skip to main content

Ручной тормоз или, как говорят в простонародье, «ручник» — достаточно простой механизм, состоящий в основном из рычага, троса и пружины. Он служит для физического воздействия на тормозные колодки, удерживая автомобиль в неподвижном состоянии даже при выключенном двигателе. Эксперты портала «наавтотрассе.ру» выявили основные ошибки, совершая которые, автовладелец стремительно сокращает срок службы ручного тормоза.

Одной из основных причин растяжения тросов «ручника» является чрезмерное физическое воздействие на него со стороны человека. Нет смысла тянуть рычаг до упора вверх, надеясь, что таким образом машина не покатится по склону. Специалисты уверяют, что полностью исправный ручник должен максимально удерживать автомобиль после трех щелчков при поднятии рычага вверх. В противном случае необходимо провести диагностику.

Отрицательным эффектом стояночного ручного тормоза является его использование для более быстрой остановки автомобиля, то есть, когда автомобиль еще находится в движении. Для полной остановки автомобиля принято использовать традиционную тормозную систему, а после этого для удержания автомобиля рекомендуется использовать «ручник». Конечно, речь не идет о случаях, когда штатная тормозная система не справляется и приходится применять экстренное торможение.

Не забывайте, что ручник поднят вверх в начале движения. Это тоже довольно распространенная ошибка многих автомобилистов. Каждый из трех описанных выше случаев приводит к растяжению тросов ручника, после чего работоспособность системы падает, и тросы подлежат замене. И еще одной ошибкой можно назвать использование «ручника» в холодное время года или в осенне-весенний период. Дело в том, что из-за перепадов температур (днём тепло, а вечером холодно) колодки ручного тормоза могут примерзнуть к дискам и для их снятия придётся потрудиться. Специалисты рекомендуют в такие периоды ставить автомобиль на передачу или в положение парковки для моделей с автоматической коробкой передач.

Оставить комментарий