Skip to main content

Жалобы поступают от владельцев автомобилей в Китае: они якобы теряют более 20 процентов своей цены всего за четыре месяца владения. По данным портала Chinese Cars, первым о проблеме сообщил местный блогер с аудиторией более миллиона человек на Weibo. Поделился опытом: купил Li L8 (эта модель тоже продается в России), а через четыре месяца решил его продать. Но оказалось, что сделать это с прибылью не удастся.

Новый Li L8 в комплектации Pro, который купил китайский блогер, обошелся в 354,8 тысячи юаней (4,58 миллиона рублей по сегодняшнему курсу). Для сравнения, в России такой кроссовер будет стоить восемь миллионов рублей — именно столько стоит модель в дилерских центрах «БорисХоф», ранее продававших BMW. За четыре месяца эксплуатации блогер проехал на своем L8 Pro менее шести тысяч километров и намеревался продать его за 300–320 тысяч юаней (3,85–4,1 миллиона рублей).

Дилер, которому блогер пытался продать машину, заявил, что не возьмет ее по такой цене, и озвучил свое предложение — 280 тысяч юаней (3,5 миллиона рублей). В итоге сошлись на 281 тысяче юаней, то есть более чем на 20 процентов ниже первоначальной цены. Блогер провел подсчеты: оказалось, что за четыре месяца машина потеряла 73,8 тысячи юаней (почти 1 миллион рублей), то есть с каждым месяцем эксплуатации она дешевела на 18,5 тысяч юаней (235 тысяч рублей).

После появления этой публикации на Weibo в такой же ситуации оказались и другие владельцы кроссоверов Li. Один из них пожаловался, что цена купленного им Li Auto L7 Max снизилась на 22 процента — с 360 тысяч юаней (4,55 миллиона рублей) до 280 тысяч юаней (3,54 миллиона рублей). Другой рассказал, что купил Li Auto One за 345 тысяч юаней (4,44 миллиона рублей), проехал на нем 60 тысяч километров, и теперь никто не хочет покупать его даже за 150 тысяч юаней (1,9 миллиона рублей).

Портал Chinese Cars называет несколько причин, которые могут негативно повлиять на ликвидность автомобилей Li Auto. К ним относятся локальные скидки от производителя, которые неофициально предлагаются в автосалонах, стихийная динамика цен на вторичном рынке Китая, а также растущий модельный ряд Li – на рынке появляются новые и более выгодные автомобили.

Информации о ликвидности автомобилей этой китайской марки в России нет. В настоящее время в России можно купить практически все модели, это One, L7, L8 и L9.

«Серый» Китай: «параллельные» новинки из Китая в России

Оставить комментарий