Skip to main content

Местные заводы начнут выпуск автомобилей в тестовом режиме в декабре 2023 года, сообщил губернатор Владимир Попов на общественных слушаниях по бюджету региона. В Калужской области расположено несколько крупных предприятий: бывшая сборочная площадка Volkswagen, совместное предприятие Stellantis и Mitsubishi PSMA Rus, а также экс-завод Volvo Trucks. По словам Попова, в настоящее время из трех десятков предприятий местного автокластера восемь простаивают.

Попов прогнозирует, что к концу 2024 года на автопром может приходиться около семи процентов общего промышленного производства региона.

Текущая ситуация в автопроме Калужской области такова: Volkswagen продал российские активы, включая завод, структуре дилерского холдинга «Авилон» — «Арт-Финанс» за 125 млн евро. Предприятие, расположенное в индустриальном парке «Грабцево», рассчитано на выпуск 225 тысяч автомобилей в год. До весны 2022 года здесь производились модели Volkswagen Polo, Tiguan и Skoda Rapid. Также в Калуге немецкий концерн располагал моторным заводом мощностью 150 тысяч единиц в год.

А новым владельцем завода Volvo Trucks стал Алексей Санников, юридическое лицо которого сменило название с АО «Вольво Восток» на АО «Стоков Машиностроение». Более того, выяснилось, что AB Volvo продала российский бизнес без права выкупа.

Завод Stellantis пока простаивает, и его дальнейшая судьба пока неясна.

Новые русские: премьеры нашего автопрома

Оставить комментарий