Skip to main content

На фоне неопределенного будущего российского авторынка разноплановый китайский автопром выглядит решением проблем. Еще бы: в Китае производят не только оригинальные автомобили, но и вполне себе похожие копии культовых немецких, японских, британских и американских внедорожников, при этом они намного дешевле оригиналов. Мы составили идеальный антикризисный топ таких моделей из Китая. Можно присмотреться, если, конечно, морально готовы ехать на G-wagon из Пекина, а не из Граца.

Оригинал: Хаммер H1

Уникальная копия: Воин Дунфэн

Оригинал: Хаммер H1 Уникальная копия: Воин Дунфэн

В какой-то момент эта машина стала настоящей звездой репортажей об операции «Буря в пустыне», поэтому идея сделать гражданскую версию, чтобы каждый американец мог ездить на «Хамви», оказалась удачной.

Арнольд Шварценеггер на своем Hummer

В 1990-х в США, куря сигару, Арнольд Шварценеггер водил свой гражданский Hummer, в России с не меньшим пафосом ездил на Н1 очень популярный тогда певец Богдан Титомир. В общем, машина «зашла» даже звездам шоу-бизнеса. До недавнего времени подержанные Хаммеры также были доступны на вторичном рынке, а настоящий Хамви, списанный с вооружения, можно было привезти на корабле из США. Но что делать теперь?

Можно купить китайскую копию Хаммера под названием Dongfeng Warrior в Китае — причем не поддержанную, а новенькую, только с конвейера. Да, китайцы не только выпускают свой военный аналог Dongfeng EQ2050 Hammer, который периодически демонстрировался в российских автосалонах, но и делают его гражданскую версию Warrior для простых граждан Поднебесной, например, фермеров или госслужащих.

Армейский Dongfeng EQ2050

Интересно, что эта копия вполне официальная: изначально EQ2050 даже собирали из американских комплектующих, но постепенно машину локализовали и модернизировали под нужды китайской армии, но уже гражданский Dongfeng Warrior выглядит достаточно оригинально.

При этом покупатели гражданского «Уорриор» получают то, что и не снилось даже владельцам оригинальных «Хаммеров». А именно, сзади захламлено цельное лобовое стекло: у H1 оно строго вертикальное и двойное, чтобы в случае чего разбитую пулей водительскую половину можно было заменить целой пассажирской.

У Warrior есть и модный гражданский капот, и передняя панель с современной медиасистемой. Под капотом 200-сильный лицензионный турбодизель Cummins с механикой. При этом у мотора всего четыре цилиндра, каждый из которых имеет объем целых один литр. Однако в 2023 году обещают запустить 1070-сильный электрический Warrior с разгоном до 100 за пять секунд! Так что, возможно, стоит подождать!

Оригинал: Мерседес-Бенц G-Класс

Уникальная копия: BAIC BJ80

Оригинал: Мерседес G-Класс Уникальная копия: BAIC BJ80

Культовый немецкий Gelandewagen занял особую нишу в истории России. Когда на базе этой сугубо военной машины немцы в 1990-х стали активно выпускать версии с электроприводами, кожей и ореховым деревом в салоне, в нее влюбились все, от «авторитетных, уважаемых граждан» и звезд до охранники кортежей Ельцина, Путина и Медведева.

В конце концов, немцы устали модернизировать доисторический Гелик и просто переделали машину с нуля, создав то же самое, но по-новому! Правда, сегодня у дилеров Мерседес легко можно увидеть оставшиеся G-классы с ценниками в несколько десятков миллионов рублей. Что делать?

Присмотритесь к модели BJ80 от китайского государственного концерна BAIC. Когда-то эта компания успешно делала китайские копии советского ГАЗ-69, но теперь выбрала более внушительный прототип.

Китайский G-Wagen также имеет раму, знаменитые дверные ручки и габариты, близкие к оригиналу, но отличающиеся всеми нюансами. Вот и боковые стекла с «изгибом Хофмайстера», и поворотники, как у классического Дефендера, и дверь багажника в иероглифах, и вертикальные задние фонари (сразу видишь УАЗик, не так ли?).

А, например, самый мощный двигатель BJ80 — это V6 мощностью 280 л.с., тогда как у «скромного» G 500 под капотом уже более 400 лошадей! Салон с электронной приборкой и большим рычагом 8-ступенчатого автомата еще более самобытен, хотя некоторые клавиши здесь напоминают оригинал. Знаменитых кнопок на все мыслимые блокировки нет – для J80 предлагается только одна блокировка заднего моста.

Еще более существенным отличием китайского внедорожника является его цена. Базовые версии BAIC стоят около $40 000 — можно ли представить лучшее антикризисное решение? Кстати, китайцы даже работали над трехосной версией BJ80! Осталось дождаться заводского тюнинга. Думается, название OMG подошло бы такой машине как нельзя лучше.

Крейсер Force Trax

Интересно, что мир не согласился на китайские копии — нечто подобное, например, производится и в Индии под маркой Force! Но, внимание, с 90-сильным мотором и 13-местным салоном на местном рынке просят эквивалент 15 тысяч долларов. Такого не может предложить даже сам Мерседес.

Оригинал: Джип Вранглер

Уникальная копия: BAIC BJ40

Оригинал: Джип Вранглер Уникальная копия: BAIC BJ40

До недавнего времени еще одной возрожденной легендой на нашем рынке был Jeep Wrangler. Более того, судя по всему, Wrangler был самым кастомизируемым серийным автомобилем в мире: большинство купленных моделей подвергались хотя бы минимальному заводскому или стороннему тюнингу. То же самое произошло с ними и в России, где модель была в фаворе у состоятельных любителей бездорожья.

Цены на джипы, конечно, были не детские, и сейчас их предложение и вовсе под вопросом. Что делать!? Купить китайский ответ Wrangler от того же концерна BAIC — BJ40. Причем у китайцев, как и у оригинала, есть как короткая трехдверная версия, так и длинная четырехдверная с возможностью снятия крыши. Да что там говорить — есть даже пикап на базе BJ40, который в семействе Wrangler называется Gladiator.

Главный сюрприз дизайна BAIC: шасси автомобиля повторяет все тот же китайский G-Wagon BJ80, хотя цены на базовый BJ40 в два раза меньше. Торговаться! Интерьер, как и в случае с копией «Гелика», мало похож на культовый оригинал — разве что некоторые панели выкрашены в цвет кузова, да и сделано все достаточно брутально и утилитарно.

А в центре передней панели и вовсе установлен навороченный круглый блок, с помощью которого можно запускать двигатель, менять режимы полного привода, регулировать уровень звука аудиосистемы!

Гонки BAIC BJ40 в пустыне Такла-Макан в Китае на ралли-рейде «Шелковый путь», 2017 г.

Интересно, что у BJ40 есть даже гоночная версия, что вполне серьезно в международных ралли-рейдах!

Оригинал: Тойота Ленд Крузер 200

Уникальный экземпляр: Hengtian L4600

Оригинал: Тойота Ленд Крузер 200 Уникальный экземпляр: Hengtian L4600

Toyota Land Cruiser в последние годы занял особое место в сознании россиян. В то время как для ряда стран Тойота даже сделала упрощенный, утилитарный «Крузак» на штампованных колесах и с механикой, а в США модель и вовсе была выведена с рынка, наша «двухсотка» получила культовый статус и продавалась в основном в самых дорогих версиях.

Низко висящий бампер и высокоскоростные асфальтовые шины дизайна Executive Lounge намекают на важность внедорожных характеристик для его покупателей.

Недаром японцы каждый год выпускали в России его лимитированные версии под причудливыми названиями Brownstone, Excalibur или Executive Lounge, которые среди японских внедорожников стоили дороже, чем Lexus LX. А потом с новым Land Cruiser 300 стали происходить плохие вещи: остановки производства, дефицит, бешеный обман дилеров.

Что делать? Позвольте представить китайскую модель Hengtian L4600 — идеальное решение для тех, кому нравится Land Cruiser 200, но не хочется платить за него большие деньги. Причем китайская копия не просто немного длиннее и шире оригинала, но и роскошнее внутри, имеет «взрослый» 23-сантиметровый клиренс и заниженный.

Интерьер богато отделан деревом, размер экрана медиасистемы гораздо больше, чем у оригинала. Кожаная обивка есть не только на сиденьях, но и на передней панели и ступице руля. Двигатель под капотом — настоящий V8 мощностью почти 300 л.с.

Правда, при ближайшем рассмотрении строчка на стульях выглядит криво, а роскошное «дерево» похоже на пластик. Все еще думаете о покупке оригинала? Ну а цены на рестайлинговые Крузеры не старше 2015 года как раз начинаются от пяти миллионов рублей! Почти новые машины с небольшим пробегом стоят под 20 миллионов.

Хентян Т3

Кстати, параллельно под брендом Hengtian выпускается, например, китайский заменитель Volkswagen Amarok, который когда-то входил в четверку самых популярных пикапов в России.

Хентян Т3

Интерьер 95-сильного Hengtian T3 напоминает о творческом переосмыслении моделей Volkswagen и BMW, а цена начинается от 11 000 долларов. Как сказал легендарный ведущий Игорь Кириллов: «Разве не красивая машина?»

Оригинал: Рендж Ровер Спорт

Уникальная копия: Ханкт Кантиси

Оригинал: Рендж Ровер Спорт Уникальная копия: Ханкт Кантиси

Что ж, пришло время поговорить о роскошных внедорожниках, главным двигателем развития которых в последние десятилетия стал Range Rover. Уже в 2002 году, когда до появления Bentley Bentayga и Rolls-Royce Cullinan оставалось много лет, англичане уже выпускали настоящий люксовый внедорожник, который с каждым годом становился все роскошнее.

И тут китайские товарищи тоже не сидели сложа руки, и результатом их усилий стал Hunkt Canticie из провинции Хубэй! По сути, это Range Rover для курильщиков за 20 000 долларов, в десять раз дешевле оригинала. При этом в базе автомобиль идет с четырехцилиндровым 218-сильным двигателем и передним приводом. Hunkt Canticie, кстати, построен на платформе кроссовера Zotye, марки, известной своими копиями Porsche Macan.

При этом роскошный внедорожник имеет действительно внушительные габариты, длину кузова под пять метров и дизайн, похожий на Range Rover Sport – особенно если смотреть спереди и сбоку. Недаром сам производитель предлагает владельцам заплатить эквивалент 20 долларов за буквы Range Rover для экстерьера и интерьера.

Вторая изюминка автомобиля — салон! Здесь двойной экран, похожий на мерседесовские, руль с очень необычной нижней спицей и даже шайба автоматического управления, как у оригинала. На потолке есть подобие «звездного неба». Так что, глядя на богатый рынок Поднебесной, даже любители роскошных автомобилей не останутся без альтернативы. Главное не забыть внести 20 долларов за неоригинальную оригинальную надпись Range Rover на кузове. /м

Оставить комментарий