Skip to main content

8070. Восемь тысяч семьдесят. Именно столько Toyota Sequoia было продано в США в прошлом году. Казалось бы, период пандемии. Кому сейчас легко? …Да, только Шевроле Тахо за тот же период было продано в количестве 106 030 штук. С одной стороны, результат закономерен. Одному в обед сто лет, второе новенькое. С другой стороны, Sequoia в принципе продается очень плохо. После такого японского бренда стоило бы высыпать на голову ведро пепла, попросить у всех прощения и уйти из сегмента больших внедорожников. И представил внедорожник нового поколения с неожиданными дизайнерскими решениями.

Только не поймите меня неправильно. Sequoia (в народе «елочка») — классная машина, хоть и немолодая. Знакомые владельцы уходящего поколения довольны как слоны! И все же возникает закономерный вопрос. Свежий Land Cruiser 300 и его люксовый аналог Lexus LX теоретически могут полностью закрыть все вопросы в США. Зачем опять городить огород «Секвойей»? Но это только на первый взгляд. В реальности все несколько сложнее…

Тойота Секвойя Капстоун

Тойота пыталась продать Крузак в Штатах, но полностью потерпела неудачу. Русский символ абсолютного успеха не понравился американцам. За последние шестнадцать лет ежегодные продажи ни разу не превышали отметку в 4000 копий. Например, в 2021 году владельцев нашли только у 3711 автомобилей.

Тойота Ленд Крузер 200

«В 2022 году США не получат новый Land Cruiser, и это никого не удивит», — писал Forbes. «Toyota Land Cruiser устарел и переоценен», — сказал Gear Patrol о «двухсотке» (именно так называлась статья!). Почему покупатели там отвергли легенду? Ответ лежит на поверхности. Американцы практичные люди. Они не хотят переплачивать за то, что им не нужно.

Toyota Land Cruiser 200 США спецификация

«Причина — совокупность факторов. Цена в 85 тысяч долларов и богатое безальтернативное оснащение заставили потенциальных покупателей обратить внимание на более доступный Lexus», — поясняет Forbes. «На вторичном рынке легко можно найти Land Cruiser 200 в хорошем состоянии, с небольшим пробегом и на 10-15 тысяч долларов дешевле. Но это не помогает — Toyota Sequoia на 30 000 долларов дешевле, вместительнее и предлагает такой же уровень роскоши. За последние десять лет он превзошел LC по продажам в соотношении 3:1. Я уже слышу возгласы «а как же внедорожный потенциал?». Для этого есть настраиваемый 4Runner за 36 000 долларов, который вы не боитесь поцарапать или испачкать. Потребители, похоже, согласны: с 2016 по 2020 год на каждый Land Cruiser приходилось более тридцати трех автомобилей 4Runner».

Тойота 4Раннер

Однако не все в порядке с Sequoia. За самый успешный 2002 год американские дилеры продали 70 187 экземпляров. В три раза меньше, чем Тахо. Символично, что в то время на вооружении стояла модель первого поколения с неразрезным задним мостом, пуленепробиваемым двигателем V8 2UZ-FE объемом 4,7 л и весьма симпатичной внешностью.

Тойота Секвойя Лимитед. Первое поколение было представлено в 2000 году.

Осенью 2007 года Toyota представила вторую елку. Габариты выросли не очень существенно, но за счет пухлой конструкции машина производила впечатление заметно крупнее. Он прибавил более двухсот килограммов живого веса, перешел на более жесткую раму полностью закрытого сечения и, что самое интересное, вслед за Ford Expedition/Lincoln Navigator изменил балку моста на независимую заднюю подвеску на двойных поперечных рычагах. Система полного привода – с блокировкой межосевого дифференциала. Классный набор! Напомним, родственный пикап Tundra по понятным причинам сохранил как неразрезной мост, так и неразрезной (жесткое подключение переднего моста без межосевого дифференциала).

Тойота Секвойя Платинум. Второе поколение выпускается с 2007 года.

Изначально предлагался старый проверенный «У-Зед», хотя, конечно, главную роль играли и свежие моторы — 4,6-литровый V8 (1UR-FE) и более старые «пятерки и семерки» 3UR-FE мощностью 386 л.с.

На старте удалось продать 30 693 автомобиля, а затем продажи сократились почти вдвое и постепенно снизились до неприлично низких значений. Toyota оказалась в сложной ситуации, но не ушла из востребованного сегмента и создала полноразмерный внедорожник третьего поколения на базе платформы «Крузак» с рядом заимствованных решений. Значит, новая Sequoia — это замаскированная копия LC 300? Не совсем.

Тойота Секвойя Платинум. Рестайлинговая версия 2018 года. Характерно, что второе поколение Sequoia продержалось столько же, сколько Land Cruiser 200.

Начнем с анатомии Land Cruiser. Он основан на архитектуре TNGA (GA-F). Жесткость кузова и рамы увеличилась на 20%, а вес сразу уменьшился на два центнера. Принципиальная схема подвесок та же — двухрычажная спереди, ось на четырех тягах сзади. Усилитель руля дополнен электроприводом для улучшения манеры вождения на разных покрытиях и облегчения маневрирования в стесненных условиях.

Тойота Ленд Крузер 300

Силовой агрегат изменился коренным образом. Раньше старший Land Cruiser оснащался бензиновой и турбодизельной «восьмеркой», хотя на Ближнем Востоке встречались и простые версии с 4,0-литровым двигателем V6 (1GR-FE). В Штатах автомобиль соблазнил покупателей сочетанием 5,7-литрового двигателя V8 (3UR-FE) и восьмиступенчатого автомата. Отныне ему полагается 3,5-литровая «шестерка» (V35A-FTS, 415 л.с. и 650 Нм) с двумя турбонагнетателями и турбодизельная «тройка и тройка» (F33A-FTV, 299 л.с. и 700 Нм) в паре с десятиступенчатая автоматическая коробка передач.

Турбодвигатель Тойота Ленд Крузер 300

Теперь перейдем к океану. Пока производитель не озвучил габариты Sequoia, но, очевидно, новинка недалеко ушла от своего предшественника с длиной 5210 мм и колесной базой 3099 мм.

Тойота Секвойя Капстоун

Sequoia 2022 года готова вас удивить. Посмотрите в корень «елки»! Я имею в виду, загляните под задний бампер. Задняя подвеска отныне — какой сюрприз! — зависимый, как и в самой первой версии. Более того, на сегодняшний день Sequoia является, пожалуй, единственным полноразмерным внедорожником на рынке США с подобным решением. За доплату предложат опциональную пневмоподвеску задней оси, поддерживающую постоянный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки, и адаптивные амортизаторы.

Тойота Секвойя ТРД Про

Восьмицилиндровый атмосферник, увы, остался в прошлом. Единственная силовая установка i-Force Max суммарной мощностью 443 л.с. и 790 Нм отличается от того, что мы видели на LC 300. Электродвигатель встроен между 3,5-литровой наддувной «шестеркой» и десятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Он разгоняет машину до 29 км/ч, а затем подключается двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель Тойота Секвойя Капстоун

В компании пока умалчивают о динамике и, судя по всему, очень достойной топливной экономичности, зато с гордостью говорят о потенциале трактора. Американцы часто используют огромные пикапы и внедорожники для буксировки прицепов. Новая Sequoia как нельзя лучше подходит для этих национальных забав — готова тянуть за собой прицеп массой более 4080 кг, что на 22% больше, чем у предшественника.

Тойота Секвойя Лимитед

Удивило «понижение» системы полного привода. В «базе» Тойота традиционно имеет задний привод. Пакеты SR5, Limited, Platinum и Capstone можно оборудовать за дополнительную плату с… неполным рабочим днем! Простое архаичное подключение переднего моста без межосевого дифференциала, хотя стандартом в сегменте является система крутящего момента по требованию с отбором тяги на передние колеса многодисковой муфтой. Вероятно, отказ от схемы с межосевым дифференциалом, в свою очередь, позволил удержать стоимость в разумных пределах. Традиционно присутствует демультипликатор.

Тойота Секвойя Капстоун

Было бы очень интересно увидеть сравнение проходимости Sequoia с LC 300, но вряд ли американские журналы смогут устроить такой тест в обозримом будущем. Но большой парень с причудливым дизайном может что-то делать и вне асфальта! Для полноприводных вариантов SR5 и Limited доступен пакет TRD Off-Road с принудительной блокировкой дифференциала заднего моста, режимами вождения Multi-Terrain Select, системой помощи при спуске с горы, внедорожным круиз-контролем Crawl Control, амортизаторами Bilstein. и другие пружины.

Тойота Секвойя ТРД Про

Большинство этих радостей жизни включены в TRD Pro. В стандартной комплектации имеет полный привод, амортизаторы Fox, алюминиевую защиту агрегатов под днищем, капитанские кресла второго ряда, подогрев руля.

Тойота Секвойя ТРД Про

Новая Sequoia привносит разнообразие и интригу в когорту американских огромных серийных внедорожников. Возьмем, к примеру, заднюю подвеску. Два десятилетия назад независимая схема на Ford Expedition второго поколения казалась очень экзотическим решением, а сейчас это тренд. Около. С дебютом последнего поколения Chevy Tahoe/GMC Yukon/Cadillac Escalade последний бастион старой школы рухнул, но, как мы видим сейчас, одна из его стен определенно устояла.

Тойота Секвойя Лимитед

В плане двигателей каждый производитель-конкурент Toyota гнет свою линию. Expedition уже много лет оснащается 3,5-литровым алюминиевым двигателем V6 EcoBoost мощностью 406 л.с. с двумя турбонагнетателями, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Собственно говоря, именно творение Форда еще в 2014 году выступило новатором и первым в классе примерило необычный для полноразмерного агрегата. Представленная в начале 2017 года четвертая итерация оснащена десятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Форд Экспедишн

Chevrolet Tahoe/Suburban и GMC Yukon/Yukon XL до сих пор хранят философию больших атмосферных G-8. Они традиционно вооружены алюминиевыми двигателями объемом 5,3 л (360 л.с.) и 6,2 л (426 л.с.). ) с одним нижним распредвалом, непосредственным впрыском топлива, фазовращателями и системой старт-стоп. Гибридных модификаций не было. Желающим сэкономить на топливе предлагается новый для семьи 3,0-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель Duramax мощностью 281 л.с. Коробка передач – десятиступенчатый автомат.

Шевроле Тахо LS Duramax

Удивительно, но дело в том, что старый Nissan Patrol Y62 до сих пор продается за границу. Там он известен под именем Армада и не копирует известного россиянам брата на сто процентов. Кстати, салон оформлен иначе: мультимедийный планшет на 12,3 дюйма вместо двух мониторов на центральной консоли, классический климат-контроль и горизонтальные дефлекторы вентиляции. Атмосферный V8 объемом 5,6 литра (406 л.с.) сочетается с семиступенчатым «автоматом». Примечательно, что внедорожник Nissan, в отличие от конкурентов, «не местный». Его производят на заводе в Японии вместе с роскошным собратом Infiniti QX80.

Ниссан Армада Платинум

Метаморфоза Sequoia настолько неожиданна и радикальна, что напоминает жест отчаяния. Или, может быть, Toyota нашла выигрышную формулу, чтобы вытащить внедорожник со дна рынка? Продажи начнутся летом — с интересом будем следить за статистикой! /м

Оставить комментарий