Оказавшись на грани банкротства, Lifan может покинуть российский рынок до конца 2020 года. Последние 350 кроссоверов X70 прибыли в дилерские центры в прошлом году, но новых поставок не будет, пишет Газета.Ru со ссылкой на собственные источники в автобизнесе. ,
Согласно публикации, возможный уход некогда популярного китайского автопроизводителя из России может быть связан с его долговыми обязательствами у себя дома. Общая задолженность Lifan перед кредиторами составляет 31 млрд юаней (около 4,4 млрд долларов), и 60% этой задолженности должно быть погашено до конца этого года.
Кроме того, кризис на российском автомобильном рынке и банкротство завода Derways, который недавно импортировал и собирал Lifans, используя соглашение о промышленной сборке, может повлиять на решение об уходе. Последнее помогло снизить таможенные платежи, а также компенсировать плату за переработку.
Дилеры подтвердили, что массовые поставки автомобилей Lifan в Россию закончились два года назад. Единственным исключением был кроссовер X70, небольшая партия которого (около 350 штук) была привезена из Китая в прошлом году.
«К концу года все эти продажи закончатся», — сказал источник, знакомый с ситуацией в компании.
Ранее стало известно, что Lifan может прекратить свое существование в ближайшие недели. Автопроизводитель предъявляет иски дистрибьюторам, поставщикам, потребителям и даже своим дочерним компаниям. В общей сложности, как стало известно Autonews of the Day, суды уже рассмотрели 221 арбитражное дело, по которому компания должна выплатить истцам компенсацию в размере 1,8 млрд юаней.