Skip to main content

В США на выставке The Quail, A Motorsports Gathering состоялась премьера самого экстремального автомобиля в современном модельном ряду Maserati — марка официально представила суперкар Maserati MCXtrema, созданный с прицелом на эксплуатацию на гоночной трассе. Автомобиль не сертифицирован для дорог общего пользования и не омологирован для официальных автогонок, поэтому владельцы смогут использовать ограниченную модель только в рамках частных трек-дней.

В основе новинки лежит Maserati MC20, но конструктивно и по дизайну она имеет мало общего с дорожным купе. Трековый суперкар построен на основе легкого монокока из углеродного волокна со встроенным каркасом безопасности и встроенными пневматическими домкратами. MCXtrema получила полностью переработанный кузов с агрессивной аэродинамикой — кузовные панели содержат отсылки к гоночной модели Maserati Tipo 61 Birdcage 1959 года выпуска, но все в первую очередь подчинено функциональности.

Автомобиль отличает развитый сплиттер, обилие воздуховодов и дефлекторов на кузове, установленный на крыше воздухозаборник, который соединен с центральным «плавником», интегрированным, в свою очередь, в гигантское заднее антикрыло, работающее в сочетании с массивным диффузором.

МазератиМазератиМазератиМазератиМазератиМазерати

Вместо традиционной передней панели у купе есть специальный «командный центр» — специально спроектированная балка, огибающая водительское сиденье, на котором размещены органы управления. Основные органы управления расположены на многофункциональном прямоугольном рулевом колесе, оснащенном 5-дюймовой цифровой панелью приборов. Maserati MCXtrema выйдет тиражом в 62 экземпляра и все они уже распроданы — стоимость автомобиля не называется, но указана семизначная сумма. Сборка суперкара начнется во второй половине 2024 года, а поставки трековой модели клиентам запланированы на осень следующего года.

Maserati MC20: суперкар с технологиями Формулы-1

Оставить комментарий