Skip to main content

На автосалоне в Гуанчжоу состоялась премьера электрического однообъемного автомобиля от медиамагната Ли Сяна. Всего за 102 минуты Li Auto собрала десять тысяч предзаказов на дорогой автомобиль. Топовая версия Air будет стоить менее 600 тысяч юаней ($83 тысячи), но точные комплектации и цены будут раскрыты в декабре, а начало поставок запланировано на февраль.

Li Auto Mega – полноразмерный минивэн, длина/ширина/высота которого составляют 5350/1965/1850 миллиметров соответственно, а колесная база – 3300 миллиметров. Заявлены двухмоторная силовая установка пиковой мощностью 544 лошадиных силы, тяговая батарея CATL емкостью 102,7 киловатт-часа и семиместная кабина компоновки 2+2+3. Запас хода составляет 700 километров (CTLC). По интерьеру и опциям «Мега» аналогична кроссоверу L9.

Ли Сян

Инженерам Li Auto удалось добиться рекордной для сегмента аэродинамики: коэффициент Cd равен 0,215, то есть минивэн получился более обтекаемым, чем Porsche Taycan! Предыдущий рекордсмен Zeekr 009 и близко не стоял: его Cd = 0,27. Еще один рекордный показатель — скорость зарядки. Благодаря инновационным батареям 5C от Qilin вы можете зарядить аккумулятор от 6 до 80 процентов всего за 11 минут.

Ли Сян

Сравнение Li Mega с его 800-вольтовыми аналогами впечатляет: новинку можно зарядить от 30 до 80 процентов за 7 минут 46 секунд при пиковой мощности 522 кВт. Кроссовер Avatr 11 способен восполнить аналогичный заряд за 11 минут 21 секунду, Xpeng G6 — за 20 минут, а Porsche Taycan 4S — за 18 минут. Однако есть нюанс: для сверхбыстрой зарядки нужны станции нового поколения, и Li Auto планирует построить 3000 таких «суперчарджеров» за два года.

Первую партию из 10 тысяч минивэнов Li Auto Mega раскупили за 102 минуты, но дальнейший успех минивэна зависит от цен. Zeekr 009 стоит от 499 тысяч юаней, Xpeng X9 — от 388 тысяч юаней, а базовая цена Mega пока держится в секрете.

Новые минивэны не для нас

Оставить комментарий