Skip to main content

Москва сообщает о завершении реставрации одного из ценных экземпляров автобуса ПАЗ-652Б, который был приобретен в музее транспорта (МТМ). На заводе в Павлово-на-Оке были выпущены автобусы, которые относятся к семейству вагонных «пазиков» первого поколения.

Однако, в процессе разработки проекта, было принято решение использовать шасси от грузовика ГАЗ-51. Кроме того, ПАЗ-652Б, выпускавшийся в 1963 году был оснащен некоторыми доработками, включая усиленный кузов с гидроусилителем руля и улучшенными тормозами вместо оригинальной рядной шестерки от ГАЗ-53. 51.

ПАЗ-652/652Б визуально можно спутать со старыми и популярными моделями 672, но на самом деле общего кузова между ними нет. Особенности 652 включают зубчатую решетку радиатора, ребристые бока и «плоские» бамперы. Отличие заключалось не только в конструкции, но и во внутренней начинке: ПАЗ-672 был создан на шасси ГАЗ-53.

Китайский полноприводный ПАЗик — Dongfeng EQ6670PT

После того, как первого поколения ПАЗов было выпущено 62 тысячи штук в год и до наших дней сохранилось всего несколько экземпляра: этот московский автобус сейчас самый лучший. Реставрация ПАЗ-652Б длилась три года и была завершена в конце 2013 года.

Он был предназначен для перевозки гроба с телом усопшего, но в дальнейшем его использовали как катафалк.Автомобильный сторож был выведен из эксплуатации в конце 1990-х годов, но оставался на стоянке до 1998 года.25 лет назад на этот автомобиль обратили внимание энтузиасты, которые отнесли его в музей, чтобы спасти.Когда автобус уже не мог передвигаться, он превратился в кузов на мостах и колесах.

На Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ), который принадлежит администрации Москвы, был восстановлен автобус. Но эта задача была непростая. На заводе отсутствовали чертежи на эту модель, поэтому многие детали пришлось делать с нуля.

Помимо этого специалисты воссоздали перегородку, переднюю дверь и лестницу кузова. Здесь были полностью изменены интерьеры и обстановка, соответствующая историческому облику.

В будущем ПАЗ-652Б будет входить в постоянную экспозицию музейного комплекса, который возводится в историческом гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице, 27.

Теперь вы все это видели: BMW M5 стал очень (очень!) быстрым катафалком

Оставить комментарий