Skip to main content

Что делать, когда хочется немецкий Mercedes-Benz G-Class, но не хватает денег на его покупку, зато есть куча свободного времени, старенький УАЗ-3151, «прямые» руки и собственный гараж. Ответ очевиден — самостоятельно попробовать собрать из этого УАЗа автомобиль, который и внешне, и технически будет близок к Гелендвагену. Именно эту задачу пытался выполнить один украинский умелец, но получилось у него это или нет, будет рассказано в этой статье. Впрочем, подробный обзор этого замечательного автомобиля также можно посмотреть на YouTube-канале автомобильного портала «CenyAvto.com».

Вот как он был

Как обычно, начнем с небольшой истории. УАЗ-3151 — советский, а позже и российский внедорожник, который выпускался с 1972 по 2007 год в различных модификациях и на предприятиях в большом количестве стран постсоветского пространства, а также Германии и Кубы. Этот внедорожник выпускался даже в 7-местном варианте с открытой задней грузовой площадкой. С завода он получил переднемоторную, полноприводную компоновку, а также рамную конструкцию, за что и по сей день ценится многими энтузиастами. В моторной гамме всегда был только один рядный 4-цилиндровый агрегат рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 75 л.с. Динамика у него крайне посредственная, а максимальная скорость всего 120 км/ч. Хотя никакой роли эти внедорожные показатели не играют.

У героя данной статьи была версия 1995 года выпуска, которая была далеко не в идеальном состоянии, в связи с чем для начала было принято решение провести полную реставрацию, и уже в ходе нее идея придумали создать из него подобие немецкого «Гелика».

Начало работы

Преображение российского внедорожника началось с передней части. Казалось бы, у него много общего с G-классом в плане дизайна, однако для его модернизации потребовались немалые усилия. Благодаря различным сборочно-сварочным работам, а также широкому использованию стеклопластика и пенополиуретана удалось добиться некоторого сходства с G-классом. При доработке передка автор проекта столкнулся с двумя серьезными проблемами — это капот и головная оптика со светодиодами. Хотя это немного разные проблемы, у них было одно решение. А заключалась она в заказе необходимых запчастей (капот и фары) из Китая.

Результат был впечатляющим, но беда в том, что он был впечатляющим только если смотреть на машину спереди. Что касается бокового профиля, то он по-прежнему выглядел как обычный «худощавый» УАЗ. Собрав все свое терпение в кулак, мастер приступил к дальнейшей модификации кузова автомобиля, а главными помощниками в этом деле были все тот же пенополиуретан и стекловолокно. Этот этап в итоге был пройден, и он оказался выше всяких похвал, машина действительно стала довольно сильно походить на знаменитого «немца».

Как известно, «аппетит приходит во время еды», поэтому, создав кузов таким, каким его хотел видеть автор, он понял, что подкапотное пространство далеко не соответствует внешнему виду. Решение этой проблемы лежало в свапе. То есть надо было ставить не стоковый, а другой, более мощный, тихий и экономичный двигатель. Выбор пал на дизельный силовой агрегат от старой Опель Фронтера. Мало того, что он соответствовал всем необходимым параметрам, его установка показалась самой простой, так как переделка необходимого крепежа хоть и потребовалась, но была минимальной. Вместе с самим турбодизелем, рабочий объем которого составляет 2,3 литра, а мощность составляет 101 л.с., на УАЗ перешла и коробка передач от Frontera.

Все это было установлено не без проблем, так как вместе с двигателем и трансмиссией пришлось заменить систему охлаждения, электронику и выхлопную систему. Это потребовало больших усилий, особенно выхлоп, поскольку выхлопная система использовалась от оригинального Gelandewagen.

Салонная часть отечественного внедорожника также не осталась без внимания мастера, и здесь были заменены многие панели и детали, в том числе сиденья, которые было решено установить от Subaru Forester. Несмотря на то, что они были куплены с разборки, их состояние производило впечатление новых. Причем эти сиденья устанавливались на УАЗ с электроприводом.

После этого мастер переработал подвеску автомобиля, усилив некоторые ее элементы, а также обновив тормозную систему. Также были куплены новые диски, которые гармонично вписались в арки с проставками. Результат превзошел все ожидания и этот автомобиль действительно выглядит брутально и так же харизматично, как оригинальный Мерседес G-класса.

Оставить комментарий