Skip to main content

Специалисты института РосдорНИИ по заказу Минтранса разработали проект единого стандарта с требованиями безопасности пешеходов, который рассчитывают утвердить к 2022 году. По данным «Ъ», будущий ГОСТ содержит термин «шикана», знакомый по гонки, а также новые понятия «убежище» и «дивертор». Цель документа — повысить безопасность пешеходов на дорогах, а заодно «успокоить движение автомобилей». Однако не все одобряют меры: ГАИ, от которой зависит судьба проекта, подверглась критике.

Первая редакция ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы. Безопасность пешеходов. Общие требования» был подготовлен еще в 2020 году. В новой, уже третьей редакции предлагается установить перекрестки, приподнятые на восемь сантиметров над проезжей частью, с ограничением скорости 20-40 километров в час.

Дороги могут быть уменьшены по количеству или ширине полос движения, а «шиканы» организованы с помощью направляющих островков по бокам, предполагающих зигзагообразное движение и заставляющих водителей снижать скорость. Их хотят использовать на дорогах с малой интенсивностью движения протяженностью не более 200 метров и вне федеральных трасс, мостов и эстакад.

Согласно ГОСТ скорость движения на въезде на нерегулируемые пешеходные переходы в пределах микрорайонов не должна превышать 20 километров в час, на улицах и дорогах местного значения — 30 километров в час, а на магистральных улицах районного значения и проселочных дорогах — 40 и 70 километров. в час соответственно.

Еще два новых термина в ГОСТе, которые пригодятся водителям, — «дивертор» и «убежище». Первый обозначает ограждение для перекрытия проезда на перекрестке, а второй – защитный элемент перед островком безопасности для предотвращения наезда автомобилей на пешеходов.

РосдорНИИ рассчитывает, что документ вступит в силу в 2022-2023 годах, однако в ГИБДД раскритиковали некоторые нововведения — в частности, «шиканы». В ведомстве отмечают, что для их реализации необходимо собрать мнения экспертов, а также провести эксперименты. Без этого мера может, наоборот, повысить аварийность. Не встретили одобрения и приподнятые переходы — они просто не пропустят машины с малым дорожным просветом.

Самые глупые автомобильные запреты

Оставить комментарий