Skip to main content

Китайская компания Xpeng представила новый автопилот и языковой помощник XGPT. Система XNGP+ будет работать на базе нейронной сети XNet 2.0, которая впервые в отрасли сможет распознавать объекты на основе пространственно-временных характеристик. Мультимедиа XOS Tianji с новым интерфейсом и поддержкой многозадачности впервые появится на электрическом минивэне X9, первом автомобиле в сегменте с рулевым задним мостом.

В прошлом году автопилот XNGP был представлен на Xpeng Technology Day. По китайской классификации он соответствует уровню L2.9 и представляет собой последний шаг на пути к полностью автономным системам. В настоящее время XNGP работает в пяти крупных городах Китая, но к концу года его покрытие увеличится в десять раз. Система может управлять автомобилем в плотном потоке транспорта, менять полосу движения, объезжать препятствия и многое другое. А благодаря новой функции AI Valet Driver водителю достаточно будет проехать по маршруту всего один раз, чтобы автопилот запомнил его и при необходимости повторил.

Визуализация работы автопилота XNGP
Шпенг

Следующая версия системы, о которой Xpeng кратко рассказал на 2023 Tech Day, будет называться XNGP+ и перейдет на архитектуру XBrain. Этот программный пакет поддерживается глубокой нейронной сетью XNet 2.0 с пространственно-временным распознаванием образов, а также управляющей нейронной сетью XPlanner, которая позволяет автопилоту учиться, думать и действовать как человек. XNet имеет доступ к суперкомпьютеру Fuyao, крупнейшему в Китае беспилотному вычислительному центру на облачной платформе Alibaba. С его помощью обучение ИИ становится в 600 раз эффективнее, а время сокращается с нескольких сотен дней до десятков часов.

Интерфейс XOS Тяньцзи
ХпенгИнтерфейс XOS Тяньцзи
Хпенг

Еще одной новинкой, представленной Xpeng в рамках Tech Day 2023, стала мультимедиа XOS Tianji с новым интерфейсом, поддержкой многозадачности и голосовым помощником на основе большой языковой модели XGPT — аналога ChatGPT. Первым автомобилем с XOS Tianji станет минивэн X9. Он построен на общей платформе SEPA 2.0 с кроссовером G6 с 800-вольтовой бортовой системой и инверторами SiC и является единственным в мире, оснащенным рулевым задним мостом в стандартной комплектации. Полноценная премьера X9 запланирована на ноябрь 2023 года.

ПХ5
Шпенг

В будущем все эти технологии будут адаптированы для роботов. Например, для таких, как гуманоид PX5, полностью разработанный Xpeng. Он свободно ориентируется в пространстве, может поднимать одной рукой груз массой до 3 килограммов и обеспечивает повторяемую точность позиционирования 0,05 миллиметра.

Китайское чудо: необычные новинки из Китая

Оставить комментарий