Skip to main content

В России, Европе или Соединенных Штатах нет ни одного человека, который мог бы сказать, что его жизнь течет, как прежде.

Партнерский материал

Запрет на массовые мероприятия, ограничения на въезд, двухнедельная изоляция, замаскированная истерия и перчатки — все это также сказалось на автоспорте, сводя на нет успехи последнего десятилетия. Говоря о таких глобальных вещах, я хочу сократить расстояние — по крайней мере до пресловутых 1,5 метра — и выяснить детали.

Как вирус попал в автоспорт? Что спортсмены делают в изоляции? Будут ли гонки в этом сезоне? Об этом мы поговорим в статье и постараемся найти ответ на главный вопрос — что делать и как быть дальше.

Как пострадал гоночный календарь?

Международный кубок чемпионата России по супербайку (РСБК), в рамках которого проводится классификация чемпионата России по мотокроссу, должен был стартовать 19 апреля этого года. Это событие может стать вехой в дисциплине кольцевых гонок: раньше этапы гонок не проходили до майских праздников из-за климатических особенностей средней полосы. Новая трасса «Крепость Грозного», расположенная в Чеченской Республике, позволила добавить 2 месяца к сезону! К сожалению, меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции сократили ее на те же 2 месяца …

Организаторы RSBK перенесли этапы гонки на апрель и май, а также отменили предсезонные сборы. Комментируя эту ситуацию, руководство чемпионата отметило вероятность пропуска этапов в формате «двойной титул» — две смещенные гонки на один уик-энд, как это было в сентябре 2019 года.

Главными жертвами, конечно же, являются мотоциклисты, которые потеряли возможность переключиться в режим гонки после межсезонья. Кроме того, полноценная тренировка на треке также стала для них недоступной из-за режима самоизоляции, который затронул все спортивные сооружения.

Как прошли карантинные гонщики

Как и любой другой технический вид спорта, кольцевые гонки (ШКМГ) требуют регулярных тренировок на трассе. Пилоты РСБК уже рассказывали о том, как они проводили время в карантине.

Алексей Иванов из команды ЦСКА DMC Racing «купил штангу, гантели, блины, скамейку для скамейки, различные резинки, коврики» для поддержания физической формы дома. Александр Гордийчук из SPB Racing Team также тренировался дома с помощью велосипеда, турника и брусьев, воспринимая возможность кататься на пит-байке как роскошь современности.

Член команды Александра Гордийчука Макар Юрченко, который всем нам хорошо известен как боец, пробившийся на чемпионат мира, высказался наиболее радикально.

«Давайте не будем обманывать друг друга», — сказал он. «Ни один спортзал не может заменить мотоцикл и то, что он может дать гонщику. Взять, к примеру, самый сложный 2019 год, в который я проехал весь чемпионат мира. Вы настолько привыкли к перегрузкам, что нереально построить правильную программу тренировок без мотоцикла в условиях самоизоляции. Сейчас в этой ситуации не ясно, будут ли какие-нибудь трековые дни и гонки в этом году. Но вы можете быть уверены, что команда и я готовы заряжать мотоциклы со свистком и отправляться на тренировки на большие трассы, а также принимать участие в соревнованиях. «

Когда начнется соревнование?

Организаторы гонки связаны руками и ногами. Координация этапов гонки усложняется отдельными решениями властей: одни запрещают въезд, другие требуют соблюдения двухнедельного карантина после пересечения границы региона — и мы не забудем об общем запрете массовых мероприятий ,

Лето и ослабление ряда мер вселяют надежду на начало гоночного сезона в июне. Каждый смотрит в будущее с надеждой: спортивные команды и сооружения, которые прекратили свою деятельность, могут не выдержать еще один месяц бездействия.

Что будет дальше

Подожди, подожди, подожди … Кажется, в этой ситуации ничего не осталось. Говорят, время лечит.

Но было бы странно слышать такие аргументы, например, от хирурга во время операции — никто не поймет его. Также и в случае автоспорта: вы можете бесконечно ждать лучших времен, но вам нужно спасти гоночную сферу здесь и сейчас. Самый удивительный и парадоксальный факт заключается в том, что у каждого члена большой и разнообразной семьи автоспорта есть все ресурсы, необходимые для этого.

В новом мире, который коронавирус обрабатывает по-своему, владельцы команд, менеджеры гоночных треков, профессиональные спортсмены и организаторы гоночных серий должны объединить свои усилия. Стратегические альянсы, временные альянсы и сотрудничество сводят к минимуму финансовые потери кризиса и создают условия для преодоления крутого пика.

История циклична, как и кризисы. Есть много примеров того, как разобщенность перед лицом опасности была фатальной, и еще больше примеров того, как профсоюзы спасли своих членов в шторме, гораздо более мощном, чем то, что мы наблюдаем сейчас.

Статья: Они выжили как могли: российский автоспорт и COVID-19

Оставить комментарий