Skip to main content

По крайней мере, так утверждает телеграм-канал No Limits. Автор пишет, что поставщиком цилиндров для двигателя Hyundai Nu 2.0 должен был стать литейный завод «Росалит», входящий в группу «Соллерс». Однако Hyundai свернула свою деятельность в России, в том числе по производству автомобилей и силовых агрегатов, поэтому «Росалит» понес большие убытки. Теперь «Росалит» требует от Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) 178 млн рублей.

«Росалит» — нижегородский литейный завод, производящий отливки для автомобильной промышленности. Еще осенью 2021 года Фонд развития промышленности (ФРП) выделил заводу льготный кредит на создание производства деталей двигателей для иномарок, в том числе Hyundai, а «Росалит» планировал выпускать 180 тысяч комплектующих ежегодно. Завод Hyundai, который находится в Санкт-Петербурге, должен был отгрузить нижние части блока цилиндров для двухлитрового двигателя семейства Nu.

Производство двигателей «Ню», в свою очередь, собирались запустить на петербургском моторном заводе «Хендэ Виа Рус», но не успели: весной 2022 года Hyundai свернула бизнес в России из-за СВО. Судя по всему, «Росалит» сейчас пытается через суд взыскать с корейской компании средства, которые она уже успела вложить по заключенному договору. No Limits предполагает, что если ответчик проиграет дело, это приведет к банкротству российского предприятия Hyundai.

Между тем главный сборочный завод Hyundai, расположенный в Сестрорецке, вскоре будет продан: новым владельцем площадки станет пока неназванный российский инвестор. С большой долей вероятности покупателем станет дилерский холдинг «Авилон», ранее проявлявший интерес к петербургскому заводу.

Параллельно нам: «серые» новинки

Оставить комментарий