Skip to main content

Национальный автомобильный союз (НАС) направил премьер-министру России Михаилу Мишустину список возможных мер поддержки водителей и автопрома. Как сообщает Autonews.ru со ссылкой на документ, речь идет о снижении акцизов на топливо, ежемесячной корректировке цен на запчасти в справочниках системы ОСАГО, полной отмене техосмотра, отказе от установки ЭРА. -Система ГЛОНАСС, а также освобождение от уплаты взносов по системе «Платон».

Национальное Собрание считает, что ставку акциза на бензин и дизельное топливо необходимо снизить на 50 процентов, а также необходимо регулировать цены на сжиженный углеводородный газ на государственном уровне, устанавливая цену на уровне половины стоимости литра АИ- 92 бензин. Кроме того, предлагается ввести 15-процентную экспортную пошлину на сжиженный углеводородный газ, которая необходима для ограничения экспорта этого вида топлива во избежание его дефицита.

Что касается полной отмены техосмотра и обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС, то обе эти меры значительно облегчат жизнь автовладельцам. Также предлагается в нынешней «кризисной ситуации» упростить требования к импортным автокомпонентам, что позволит поставлять в страну более дешевые запчасти. Еще одна предлагаемая мера — ежемесячная корректировка стоимости деталей в руководствах по ОСАГО, чтобы цены «соответствовали реалиям рынка».

Грузовик должен быть освобожден от сборов по системе «Платон», считают в США. Это удешевит логистику и, соответственно, снизит цены на все поставляемые товары. Еще одно предложение касается российских стартапов в автомобильной отрасли: им нужно предоставить доступ к налоговым льготам, прямым субсидиям и кредитам по сниженным ставкам для ускорения их развития. NAS также видит потенциал России как производителя и поставщика бюджетных автомобилей в развивающиеся страны.

Правительство России уже предпринимает некоторые шаги для поддержки отрасли. Так, Минпромторг подготовил поправки в Налоговый кодекс РФ, согласно которым минимальный порог цены автомобиля, облагаемого налогом на роскошь, будет увеличен с трех до 10 миллионов рублей. Кроме того, автопроизводителям в России дали льготы по утилизационному сбору: российские бренды смогут оплатить сбор за первые три квартала 2022 года в декабре, а иностранные компании, попавшие под санкции, разрешили уплатить за четвертый квартал 2022 года. 2021 позже.

Оставить комментарий