Skip to main content

По крайней мере на данный момент. Дело в том, что Rossa (расшифровывается как «российские спортивные автомобили») дебютировала как концепт-кар, и до серии, пусть и небольшой, ей предстоит пройти долгий путь. Проект возглавляет российский гонщик Роман Русинов, победитель европейской и азиатской серии Ле-Ман, а также чемпионата мира по гонкам на выносливость. Автомобиль построен по гоночным стандартам, но легко омологируется для дорог общего пользования: концепт представлен на скоростных, но все же дорожных шинах, а в салоне есть гоночный руль с дисплеем, но нет каркас рулона.

Премьера Rossa состоялась в Москве в рамках акции Auto.ru «Новый год». Концепт представляет собой заднеприводный суперкар с среднерасположенным двигателем. Автомобиль построен на основе углепластикового монокока, внешние панели также изготовлены из углепластика, а аэродинамический обвес выполнен в соответствии с регламентом для автомобилей класса GT2/GT3. Что касается габаритов, то Rossa оказалась длиннее и шире Marussia.

Авто.ру Росса
Авто руАвто.ру Росса
Авто руАвто.ру Росса
Авто руАвто.ру Росса
Авто руАвто.ру Росса
Авто руАвто.ру Росса
Авто руАвто.ру Росса
Авто руАвто.ру Росса
Авто ру

Концепт представляет собой работающий прототип, который уже проехал 9,5 тысяч километров. Он оснащен 5,2-литровым атмосферным двигателем V10 — его происхождение в ходе презентации не упоминалось по понятным причинам, но известно, что это тот же двигатель, что и у Lamborghini Huracan. Он развивает 680 лошадиных сил и обеспечивает суперкару разгон с места до 100 километров в час за 3,2 секунды. Заявленная максимальная скорость составляет 380 километров в час.

У прототипа роботизированная коробка передач, но у будущей «боевой» машины будет другая трансмиссия и другой двигатель — Judd V10 мощностью 800 лошадиных сил, который использовался на прототипах класса LMP1 в 2000-х — начале 2010-х годов. Он весит 140 килограммов, то есть на сто меньше нынешнего агрегата. Соответственно, динамические характеристики будут отличаться.

Ожидается, что гоночная Rossa будет готова в 2024-2025 годах, но сертифицированную для дорог общего пользования машину придется подождать как минимум до 2026 года. Ориентировочная цена суперкара — 500 тысяч евро (более 48 миллионов рублей на сегодняшней бирже). ставка).

Презентация Rossa состоялась в рамках автомобильной премии «Новинка года», которую проводит Auto.ru. На одном сайте собрали 34 модели автомобилей, продажи которых начались в России в этом году и которые претендуют на звание лучшей новинки 2023 года. Онлайн-голосование начнется 1 декабря и продлится до 9 января, после чего будут подведены итоги отбора. пользователей и экспертов будет объявлено.

Новые русские: премьеры нашего автопрома

Оставить комментарий