Skip to main content

Китайская компания Leap Motor представила технологию Cell-to-Chassis (CTC), которая улучшит ходовые качества электромобилей и увеличит запас хода. Он представляет собой эволюцию компоновочных схем тяговых батарей: теперь ячейки не нужно собирать в модули или блоки, так как они интегрированы в силовую структуру шасси.

В настоящее время производители электромобилей используют батареи с компоновкой «ячейка-модуль» (CTM) или «ячейка-блок» (CTP). Технология СТМ самая простая: ячейки образуют модули, а те, в свою очередь, образуют тяговую батарею. Принцип CTP исключает промежуточную стадию в виде изолированных модулей, то есть ячейки для улучшения заполняемости и увеличения энергоемкости сразу собираются в законченный блок.

Блок собран по схеме СТМ.

Можно пойти дальше и интегрировать ячейки в силовую структуру шасси. Эта технология называется Cell-to-Chassis (CTC), и китайская компания Leap Motor недавно показала ее коммерческую реализацию. Аккумулятор с технологией CTC работает при напряжении 800 вольт и поддерживает зарядку мощностью до 400 киловатт. Его поддон соединен с днищем шасси, что не только упрощает саму конструкцию, но и увеличивает полезную площадь на 14,5 процента.

А это СТС.

Также при такой компоновке жесткость кузова на кручение увеличивается на 25 процентов и снижается вибрационная нагрузка на 20 процентов. Улучшение заполняемости блока увеличивает плотность энергии и, следовательно, дальность действия. В сочетании с фирменной «облачной» системой управления параметрами ячеек AI BMS прирост может составить до десяти процентов. Еще одним преимуществом схемы СТС является возможность увеличения высоты кабины на сантиметр.

Первым в мире автомобилем с технологией CTC станет флагманский седан Leap C01. Для него заявлена ​​батарея емкостью 90 киловатт-часов, пробег 700 километров (NEDC), разгон до сотни менее чем за четыре секунды и коэффициент сопротивления воздуха 0,226. Показатель, конечно, не рекордный (у Mercedes-Benz EQS 0,202), но достаточно низкий. Кроме того, аккумуляторные элементы, интегрированные в силовую конструкцию, получат модели еще одной китайской компании — Box Zhixing Technology — построенные на платформе Octopus 2.0.

Необычный транспорт будущего: по суше, воде, воздуху и на Луне

Оставить комментарий