Skip to main content

Toyota Motor Corp отчиталась об итогах первого квартала текущего финансового года, который начался в апреле и закончился в июне. За три месяца операционная прибыль крупнейшего автопроизводителя упала на 42 процента до 578,66 млрд иен ($4,3 млрд) с 997,4 млрд за аналогичный период 2021 года. Причина тому — затянувшийся дефицит запчастей, удорожание сырья, вспышки коронавируса и другие проблемы, вынуждающие снижать объемы производства.

Масштабы падения превзошли самые пессимистичные прогнозы: аналитики предсказывали, что Toyota потеряет всего 15 процентов своей прибыли. После оглашения итогов квартала стоимость акций компании упала на три процента — до 2091 иены (947 рублей) за штуку.

В Toyota отметили, что рост цен на материалы — в основном сталь и алюминий — стоил компании 315 млрд иен. Прогнозируется, что к концу года общие затраты на сырье вырастут на 17% до 1,7 трлн иен.

Однако спрос на автомобили остается стабильно высоким, что позволяет надеяться, что цель по выпуску 9,7 млн ​​автомобилей к апрелю 2023 года будет достигнута. В компании ожидают, что дефицит микроэлектроники постепенно исчезнет, ​​как и проблемы с коронавирусом на заводах, что позволит постепенно увеличивать объемы сборки во второй половине финансового года.

В непростом первом квартале Toyota приходилось ежемесячно корректировать производственные планы, сокращая их примерно на 10 процентов. Из-за сорванного графика компания не справляется со спросом и вынуждена прекращать прием заказов на новые автомобили, в том числе на новый Land Cruiser, и даже отменять уже собранные заказы.

У производителя масса других проблем: электромобиль Toyota bZ4X пришлось отозвать практически сразу после выпуска, а его «дочке» Hino Motors предстоит новый «дизельгейт».

Семь альтернатив пятой «Супре»

Оставить комментарий