Skip to main content

Октябрь стал самым успешным месяцем для АвтоВАЗа за последние 10 лет: дилеры реализовали 40 912 новых автомобилей, что на 113,7 процента больше, чем в октябре 2022 года. Доля автомобилей Lada на общем рынке достигла 40 процентов, а продажи Granta превысили 20 тысяч единиц. впервые в истории. Всего за десять месяцев 2023 года россияне купили 283 464 автомобиля Lada — на 98,4 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Помимо Granta, октябрь выдался удачным месяцем для Vesta NG — этой модели было продано 9 034 штуки, что стало лучшим показателем с марта 2022 года. Всего с января по октябрь включительно продано 33 415 экземпляров Vesta «нового поколения». были проданы, которые собираются на заводе в Тольятти.

Что касается третьей модели Lada, внедорожников семейства Нива, то классическая Нива Легенда продана в октябре 5175 машинами, что является лучшим показателем с 2014 года. Продажи Niva Travel в прошлом месяце составили 5129 единиц.

Вскоре АвтоВАЗ возобновит производство Lada Largus, но не в Тольятти, где модель собирали до весны 2022 года, а на ижевской площадке Lada. Серийное производство универсалов запланировано на второй квартал 2024 года. Стоимость переноса производства в Удмуртию ранее озвучил президент АвтоВАЗа Максим Соколов: она составит примерно два миллиарда рублей. В компании рассчитывают, что инвестиции быстро окупятся благодаря популярности и высокой маржинальности Largus.

А вот с другой новинкой АвтоВАЗа – кроссовером Lada X-Cross 5 (он же китайский FAW Bestune T77) ситуация пока не прояснилась. Производство модели было запущено на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге в начале лета, а уже осенью появились слухи о том, что российско-китайское партнерство испытывает трудности: якобы специалисты АвтоВАЗа были недовольны качеством поставляемых FAW. автокомплекты, а FAW со своей стороны настояла на корректировке финансовых условий сотрудничества. Те же инсайдеры утверждают, что у «АвтоВАЗа» нет долгосрочного контракта с FAW, а автокомплекты ввозились в страну через посредников.

Новые русские: премьеры нашего автопрома

Оставить комментарий