Skip to main content

В мировом спорте сложилась уникальная ситуация. Россиян не допускают к участию в международных соревнованиях, что, конечно, не радует. С другой стороны, уровень чемпионатов России существенно поднялся – лидеры планеты борются в своем узком кругу. Так же прошел этап Чемпионата России по ралли-рейдам – Симбирский тракт. В категории грузовых автомобилей соревновались две сильнейшие команды: «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-Спорт-авто». Мы стали свидетелями финала, который сделал бы честь даже Дакару.

Завершающий день Нижнего Симбирского тракта 2023 — около 200 километров быстрых проселков и напряженных поворотов. Все двести километров – педаль в пол. В это время года в Ульяновске обычно идут дожди, и местный чернозем превращается в каток. В этом году все по-другому. Необычная летняя жара – 26 градусов! Солнце высушило степь, и за каждой машиной стоит гигантский шлейф пыли. Ветра практически нет, пылевая завеса долго висит в воздухе. Издалека кажется, что клубы дыма и степь горят. Ан нет, спорткары пылятся.

Лучший результат показал Владимир Васильев на BMW. Отличный спортсмен, управляющий самой быстрой машиной в российских ралли-рейдах.

«По этому маршруту мы ехали впервые», — рассказал Владимир Васильев. «Он никогда не участвовал в гонках». Первый кусок очень классный: петляет, по холмам… А второй кусок такой: километр прямо — налево, два километра прямо — направо… Через поля. Никаких проблем у нас не возникло, единственное, что поначалу была трудная навигация, потом, когда мы вышли в поля, все было просто. Хорошая гонка!

Александр Жихарев

Если Васильев успешно приезжает на финиш российских соревнований, то он всегда становится первым. Накануне, состоя из двух участков по 191 километр, Васильев сумел на втором круге обогнать пять экипажей, еще завершавших первый круг. Трудно сказать, интересен ли Васильеву гонки без соперников. В любом случае, на церемонии награждения он не присутствовал; его штурман взял кубки.

Александр Жихарев

В категории серийных внедорожников Т2 победителем стал экипаж Андрея Сушенцова, что, собственно, и было предсказуемо. Действующий чемпион России Антон Мельников после операции физически не способен выжать максимум. Экипаж Мельникова показал второй результат. После досадного схода с трассы экипажа Андрея и Антона Динабургов, команда УАЗ – Вадим Новиков и Дмитрий Рыбин – заняла третье место. По итогам Симбирского тракта Андрей Сушенцов де-факто стал победителем Чемпионата России в категории Т2 в сезоне 2023 года.

Александр Жихарев

Активные соревнования идут в категории Т3 – багги. Анастасия Нифонтова заболела — сейчас все болеют острыми респираторными инфекциями. Ее штурман Екатерина Жаданова чувствовала себя не лучше. Проглотили таблетки, поспали и в полубольном состоянии… сохранили лидерство в категории Т3! Экипаж Дмитрия Мордковича накануне потерял много времени на ремонте. На заключительном этапе Мордкович выжал все возможное – и из себя, и из машины. Но Нифонтова не смогла отыграть четыре минуты. Он второй в Т3 и третий в общем зачете (грузовики в общем зачете не фигурируют).

Александр Жихарев

«Несмотря на все вчерашние поломки и проблемы с машиной, сегодня нам удалось занять второе место в классе и третье в общем зачёте», — рассказал Дмитрий Мордкович. «Механикам удалось вернуть машину к жизни, и я сегодня смог ехать на полной скорости!» Мы снова в игре за чемпионство!

Александр ЖихаревАлександр Жихарев

В спину Мордковичу дышал экипаж в составе Алексея Черкесова и Артема Шевелева. По итогам трёх дней они проиграли Мордковичу всего одну (!) секунду!

«День и сама трасса очень интересные», — подытожил Алексей Черкесов. Сначала смертельно опасен и очень опасен. Ездили аккуратно и остались не очень довольны результатом…

Александр Жихарев

Да, победители финишируют бок о бок, важна каждая секунда… Такая же ситуация и в категории «Рейд-спорт». Сухие трассы Ульяновска напоминают классическое ралли, и талантливый раллийщик Алексей Игнатов в последний день взорвался на «Газели НН». Напомним: экипаж Игнатова и Павлова допустил досадную навигационную ошибку в прологе, потерял время, получил неудачную стартовую позицию в конце всех и всю гонку действовал в догоняющем режиме. Никто не верил, что они смогут не только догнать, но и обогнать соперников. Но… Никогда не говори никогда! Алексей Игнатов и Евгений Павлов на первом месте!

Александр Жихарев

«Сегодня у нас все хорошо, — сказал пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Игнатов. Дорога просто отличная! Мы никогда раньше здесь не гонялись. Оказывается, рядом с привычными нам маршрутами, пройденными вдоль и поперёк, есть множество крутых троп. Спасибо организаторам и лично Александру Грачеву за поиск интересного маршрута. Сегодня мы старались атаковать, потому что от нашего главного конкурента Константина Иванова отставание составляет три минуты. Но жара и технические трудности сказались на высокой температуре двигателя. Вчерашнюю проблему с тягой двигателя механика решила прекрасно, но сегодня мы старались не перегревать двигатель и иногда тормозили. В остальном все в порядке, нигде не сломались и не застопорились. Дорога позволила пилоту продемонстрировать свое мастерство. Были скоростные повороты, куча поворотов, позднее торможение – все, что мне нравится в классическом ралли. Здесь этого было более чем достаточно!

Александр ЖихаревАлександр ЖихаревАлександр Жихарев

На втором месте экипаж Александра Семенова и Дмитрия Охотникова на «Газели НН». Хотя заключительный день выдался для них непростым:

«Вчера был лучший день», — сказал Александр Семенов. Трасса очень быстрая, как будто это какая-то Формула-1! Все, что есть в машине, надо отдать. По дороге вам придется взлететь, потому что двигатель перегревается. Километров за пять до финиша мы попали в яму, сломался передний привод, пропали тормоза… Лично мне не хватило грязи, привычной для ульяновского этапа чемпионата…

Александр ЖихаревАлександр ЖихаревАлександр ЖихаревАлександр Жихарев

Константин Иванов и Александр Горьков на Toyota Land Cruiser откатились на третье место и по итогам соревнований завоевали бронзу в категории «рейдовый спорт». И, наконец, вишенка на торте — классификация груза. Оно оказалось исключительным – и по скорости, и по накалу страстей, и по красоте, и по динамичности!

КАМАЗ и МАЗ подрались. Напомним, Сергей Вязович из «МАЗ СПОРТавто» удивил всех, выиграв весной гонку в Астрахани. Потом сказали, что это несчастный случай: мол, КАМАЗ отправил на обкатку молодых штурманов.

Александр ЖихаревАлександр Жихарев

Экипаж Вязовича сенсационно стал победителем «Шелкового пути-2023» — по сути, домашней гонки «КАМАЗа». Что, кстати, косвенно доказывает, что КАМАЗ-мастер воюет честно и информацию им не слили. После двух побед Вязович удостоился особого внимания как зрителей, так и участников. И особенно «Синяя Армада» — команда «КАМАЗ-мастер».

Александр Жихарев

Экипаж Вязовича плохо выступил в прологе, но во второй день набрал обороты и показал фантастический результат: второе место в общем зачете и первое среди грузовиков. Перед третьим, заключительным днем, экипаж Дмитрия Сотникова (КАМАЗ-мастер) отставал от Вязовича на три минуты, за ним следовали еще три (!) КАМАЗа. Как писали в старинных романах, экипаж Вязовича «не имел права на ошибку». И он позволил это! Небольшая ошибка в навигации привела к потере нескольких минут! А еще проблемы с колесами…

Александр Жихарев

Последний день – момент истины. Сергей Вязович поделился впечатлениями от финала:

— Это был очень нервный этап и нервный финиш. Уже на 20-м километре мы допустили навигационную ошибку в лесу и потеряли три минуты. Мы поняли, что статус-кво восстановлен и что дальше все будет зависеть от того, сможет ли Дима Сотников пройти мимо нас или мы сможем уйти от него. Остальная часть гонки строилась на этом. Потом нам удалось получить штраф за превышение скорости, которое составило еще 10 секунд. Мы поняли, что нам нужно отойти от Сотникова не на 7 секунд, а на 17, что очень много при такой скорости, 140 км/ч. За 70 километров до финиша мы пошли в максимальную атаку. Примерно через 30–35 км протектор сорвался сразу с обоих колес. Мы потеряли управление, но всё равно продолжали атаковать. Концовка на самом деле была очень опасной, очень рискованной, но рисковать было чем. Километра за три-четыре до финиша лопнуло одно из колес, долгое время ходившее на корде без протектора. Разогнаться до 140 км/ч машина уже не могла – держались, сколько могли: на полном газу до финиша вообще без руля.

Александр Жихарев

За Вязовичем ехал Дмитрий Сотников, двукратный чемпион «Дакара», победитель многих-многих-многих… Хотя и у него были трудности.

«Мы догнали Вязовича, побежали в пыль и пошли за ним», — рассказал Дмитрий Сотников. К сожалению, мы ничего не смогли сделать. Маршрут изменился, местами сдуло пыль, но когда начинаешь приближаться, она снова встает столбом, ничего не видно. Опасных отклонений было много, и двигаться ни вправо, ни влево было невозможно. Пересекать поля нельзя, так как было официальное предупреждение судей о штрафах. Мы старались извлечь из этой ситуации максимум пользы, но сблизиться в таких условиях было невозможно. Вязович ехал впереди, следов по существу было мало, но в пыли трудно было разглядеть нужную дорогу.

Александр Жихарев

Экипажи шли нога в ногу. Судьи проверили итоговое время: экипаж Вязовича победил, Сотников отставал от него всего на 25 секунд! Блестящая победа Сергея Вязовича – пилота и командира группы, Павла Гаранина – штурмана, Андрея Крагельского – механика.

Команда «КАМАЗ-мастер» в третий раз подряд завоевала серебро. Но это не значит, что «КАМАЗ-мастер» работает плохо. Это Сергей Вязович, какой он замечательный! Он исключительный пилот, машина прекрасно спроектирована и прекрасно подготовлена. Да и удачу никто не отменял. Наш российский автоспорт особенно выигрывает от такого интересного соперничества!

Александр ЖихаревАлександр Жихарев

Команда «КАМАЗ-мастер» — 19-кратный чемпион «Дакара». Лучшая гоночная команда мира умеет маневрировать и умеет побеждать. В конце октября в Волгоградской области пройдет заключительный этап чемпионата России по ралли-рейдам — «Пески Арчеды». Уже сейчас понятно, что Чемпионат 2023 года – один из лучших. Он уже вошел в историю. Прежде всего, благодаря красивой конкуренции в категории грузовых автомобилей.

Ждем финала. Победителей определят пески Арчеды! /м

Оставить комментарий