Skip to main content

Степи Ульяновской области приготовили участникам Симбирского тракта полный набор сюрпризов. Среди них необычно теплая для осени погода, степная пыль и сложная навигация. Конечно, на грани были срывы и борьба.

Первым стартовал Владимир Васильев – он показал лучший результат в прологе, да и вообще его Mini – самая быстрая машина в российских ралли-рейдах. За ним помчались КАМАЗы и грузовики МАЗ. Победитель «Шелкового пути-2023» — экипаж Сергея Вязовича из «МАЗ СПОРТ-авто» — плохо выступил в прологе и стартовал лишь десятым.

Александр Жихарев

Порядок старта — важный параметр в ралли-рейдах. Чаще всего самые быстрые уходят первыми. В этом случае впереди минимум обгонов и можно мчаться на все деньги. Но в ралли-рейдах нужно не только быстро ездить, но и решать задачи навигации и брать все точки. Если этого не сделать, будет добавлено штрафное время и все кровно заработанные секунды будут потеряны. Поэтому в некоторых ситуациях, например, на песке или по свежевыпавшему снегу, лучше идти по следам вожака. Иногда победитель пролога выбирает 3-е или 5-е место. Но в Ульяновске в конце сентября неожиданно наступила летняя жара. За каждой машиной стоит густой шлейф пыли. Обгонять не просто сложно, это катастрофически опасно. Поэтому все старались начать первыми.

Александр Жихарев

Владимир Васильев показал лучший результат.

«В принципе трассы такие же, как и в прошлом году, но сама конфигурация трассы интереснее», — отметил Васильев. «Мы сделали гонку по холмам более извилистой, с меньшим количеством прямых линий».

В категории Т2 основная борьба развернется между экипажем Андрея Сушенцова и действующим чемпионом России Антоном Мельниковым. Но Мельников еще не полностью оправился от операции, поэтому катается не в полную силу.

Александр Жихарев

Другой экипаж Т2 — «Динабурги» — испытал трудности с тормозами и вылетел за пределы трассы. Он больше не претендует на подиум, но и не выбывает из соревнований. Динабургу не повезло — во Владимирской области у него отказал гидроусилитель, теперь тормоза… В Т2 лидирует Сушенцов, за ним идет Мельников. Экипаж заводской команды УАЗ – Вадим Новиков и Дмитрий Рыбин – поднялся на третье место.

Интересная борьба идет в классе Т3 — багги. Это активно развивающийся класс – как в России, так и в мире в целом. Почти каждый ездит на BRP Maverick X3. Лучший результат показала Анастасия Нифонтова, хотя у этого экипажа был напряженный день.

Александр Жихарев

«Мы прокололи колесо, а когда заменили его и уже трогались в путь, Мироненко нас обогнал», — рассказала Нифонтова. «Мы подали ему сигнал, но он нас не пропустил». Потом нас догнал Андрей Каргинов, он пропустил его, но снова удержал. И мы не знаем, что это была за тактика… В пыли мы чуть не ошиблись и вылетели с трассы, потом пролетели один поворот и пришлось повернуть назад. Была еще парочка мелких технических проблем…

Александр Жихарев

Трудности возникли и у Дмитрия Мордковича, претендента на лидерство в Т3: «День был отвратительный: у нас трижды рвлись ремни, на первом круге подвеска была настроена неправильно, потому что во время тестов были ровные дороги, а потом была это… Машина подпрыгнула как мячик! Между стартами мы отрегулировали подвеску, и спецучасток мы прошли гораздо лучше».

Для Мордковича победа на этом этапе чемпионата России была очень важна, но из-за ремонта он потерял много времени…

Сюжет в категории «Рейд-спорт» развивается любопытно. Там выступают пять коллективов. На спортивной Газели НН лидируют Александр Семенов и Дмитрий Охотников. За ними Константин Иванов и Александр Горьков на Toyota Land Cruiser. На третьем месте оказался экипаж команды «ГАЗ Рейд Спорт» — Алексей Игнатов и Евгений Павлов на «Газели НН».

Александр Жихарев

«В прологе мы катались неудачно, — рассказал Алексей Игнатов. «В результате мы начали с самого конца. Мы обогнали пять экипажей, но обгонять сложно – жуткая пыль. Теперь мы отстаем от ближайшего соперника почти на три минуты. Завтра постараемся их отыграть.

Александр Жихарев

В категории грузовиков на чемпионате России очень интересная и чрезвычайно напряженная борьба. Соревнуются чемпионы и призеры «Дакара» — команды «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто». Едет спортивный Урал – интересная машина, но команда еще набирается опыта и устраняет детские проблемы машины. Также выступят два грузовика ГАЗ Садко Next.

Александр ЖихаревАлександр ЖихаревАлександр ЖихаревАлександр Жихарев

«Наши спортивные ГАЗ Садко собираются из стандартных узлов и агрегатов и по мощности существенно уступают прототипам КАМАЗ и МАЗ», — рассказал пилот команды GAZ Raid Sport Михаил Шкляев. — Если быть точным, три раза. Использование стандартных комплектующих – принципиальная позиция Горьковского автозавода. Таким образом, в суровых условиях спортивной гонки мы проверяем надежность элементной базы и тестируем новые инженерные решения. Хотя мы идем уверенно. В итоге мы обгоняем один МАЗ и один Урал.

Александр Жихарев

В категории грузовиков, пожалуй, самая интересная ситуация. Весной на гонке в Астрахани Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») удивил всех, обогнав несколько автомобилей КАМАЗ. Многие решили, что белорусу просто повезло, мол, камазовцы тестировали молодых штурманов. Пять автомобилей КАМАЗ и три автомобиля МАЗ сражались на Шелковом пути. И Вязович стал победителем, имея в соперниках самую сильную команду мира, причем, по сути, на своей родной трассе!

Александр ЖихаревАлександр Жихарев

Стартовав десятым, экипаж Вязовича во второй день Симбирского шоссе показал второй результат в общем зачете и лучший среди грузовиков. Вслед за минчанином идут четыре (!) КАМАЗа. На самом деле лучшие раллийные машины мира с сильнейшими экипажами, победители Дакара.

Дмитрий Сотников проигрывает Вязовичу менее трёх минут, Богдан Каримов проигрывает три с половиной минуты. Антон Шибалов находится в семи минутах езды, а Эдуард Николаев — в 10 минутах езды.

Александр Жихарев

«Сегодня большую часть дня я ехал первым среди грузовиков», — поделился впечатлениями дня Дмитрий Сотников. «Навигация стала намного проще, поэтому мы старались ускорить темп и пройти все повороты. Свободного времени было немного, и мы ехали осторожно. Завтра у нас еще целый день, и мы будем готовиться. И такой счастливый. Слава богу, шины выдержали, и все в порядке, запас еще остался, но к завтрашнему гоночному дню, наверное, поменяем.

Александр Жихарев

В третий и последний день экипажу Вязовича необходимо спастись от Дмитрия Сотникова, одного из сильнейших пилотов планеты, двукратного чемпиона «Дакара», управляющего чудесным спортивным грузовиком.

Сможет ли экипаж Сергея Вязовича, вопреки прогнозам и теории вероятности, одержать победу в третий раз подряд? /м

Оставить комментарий