Skip to main content

Давайте снова начнем отчет с оговорки. Если вы по каким-то причинам пропустили, как престижная и красивая дисциплина гонок на выносливость завоевала популярность в России, рекомендуем [репортаж Дмитрия Ласькова](https://motor.ru/reports/russki-endurans.htm): поможет понять смысл длинных гонок, в чем особенности чемпионата России и почему за ним так интересно следить. А еще – ощутить атмосферу сериала REC.
Евгений СафроновФинал сезона состоялся там же, где и [первый этап](https://motor.ru/news/rec-mrw-2023.htm) — на Moscow Raceway. Осенняя гонка установила рекорд как для самого чемпионата, так и для трассы еще до его начала: беспрецедентное количество участников! Когда все 33 машины выстроились на стартовой решетке, хвост пелотона вытянулся за углом стартовой прямой.
Лариса ЛащеноваТолько в категориях GT и GT Pro было заявлено 17 автомобилей!
Лариса ЛащеноваМесто в стартовой сетке определялось по результатам квалификации. И тут начались сюрпризы.
Лариса ЛащеноваПоул-позицию завоевал экипаж №85 команды BlackThorn на спортпрототипе Ligier JS 53 Evo. К сожалению, он не смог финишировать из-за проблем с двигателем.
Евгений СафроновВторое место в первом ряду занял 48-й экипаж команды Yadro Motorsport на автомобиле Mercedes AMG GT3.
Евгений СафроновНо где же прототип, номер которого уже стал легендарным? Да, речь идет о «26» и команде G-Drive Racing. Экипаж Романа Русинова и Вадима Мещерякова столкнулся с техническими проблемами и оказался в самом хвосте пелотона.
Евгений СафроновСама по себе эта ситуация создавала интригу: сможет ли Роман Русинов прорваться через целый рой очень разных по скорости машин? Ответ не заставил себя долго ждать: титулованному гонщику понадобилось всего 40 минут, чтобы пробиться сквозь пелотон и возглавить гонку.
Евгений СафроновРоль автомобиля безопасности сыграл уже знакомый читателям «Мотора». [Exeed RX](https://motor.ru/testdrives/samaya-dorogaya-model-exeed.htm).
Евгений СафроновЭтот Мерседес 190 Е сразу стал нашим фаворитом. В том числе и благодаря задорному свисту компрессора, с которым он промчался мимо трибун. Но, к сожалению, он ушел на пенсию в результате несчастного случая.
Евгений СафроновМы искренне надеемся, что повреждения автомобиля-ветерана не слишком серьезные. До аварии он проехал свой лучший круг — сто девяносто за 1 минуту 57 секунд. Это чуть медленнее «Шорткатов» и чуть быстрее «Мазды 3» команды Mazda Karting Academy и «трешки» BMW E92 той же команды Classic Car Racing.
Евгений СафроновИ снова единственная в своем роде украсила гонку своим присутствием. [Marussia GT](https://motor.ru/lab/marussia-gt-video.htm). Команда «Инжиниринг и Мосполитех» заняла третье место в категории GT Pro. Лучший круг Маруси — 1:48. Это гоночный темп Seat (см. следующий слайд).
Евгений СафроновRacing Seat в некотором смысле является квинтэссенцией европейских кольцевых гонок. У них даже была своя категория: GT Pro Seat. На переднем плане ее победитель: экипаж №10 команды DRTeam на Leon Cupra класса TCR. А вот за ним можно увидеть уже не молодого, но все еще воинственного Леона Суперкуба из команды VMPAuto AK Racing Team (72).
Евгений СафроновОн занял второе место в категории. Если сравнивать лучшие круги, то старый Seat отставал от нового менее чем на 0,02 секунды.
Никита ШориновЗаклеенный после столкновения Mercedes-AMG GT4 команды RSCar Motorsport имел очень лихой вид — ну, точь-в-точь как пират с повязкой на глазу. К сожалению, наверстать время, проведенное в боксах, команде уже не удалось – 10-е место в категории GT и 25-е в общем зачете.
Лариса ЛащеноваНу какой же REC без Shortcuts! Первое место в категории CN занял экипаж №43 команды Alex Racing Team.
Никита ШориновBMW M3 E36 гоночной команды OBAGRA
Евгений СафроновСамый быстрый круг дня показал Роман Русинов: 1:33.794.
Лариса ЛащеноваMercedes-AMG GT4 компании Yadro Motorsport занял первое место в категории GT.
Евгений СафроновНемолодой Lamborghini Gallardo GT3 команды Spora GT 63 стал вторым в категории GT Pro и третьим в общем зачёте.
Евгений СафроновУдивительно, насколько Lambo быстрее лидера категории GT: лучшее время круга — 1:36 против 1:40 у AMG под номером 33. По сути, в этом и заключается разница между классами GT3 и GT4.
Евгений СафроновИ вообще, оцените разницу в темпе между категориями: самый быстрый из Shortcuts, тот же Mercedes-AMG набирает 12 секунд за круг.
Лариса ЛащеноваЕдинственным «кузовным» автомобилем, который оказался быстрее Lamborghini, стал Mercedes-AMG GT3 команды Yadro Motorsport. Первое место в категории GT PRO и второе в общем зачете! При этом экипаж №48 завершил лучший круг с умопомрачительным результатом 1:35.938.
Евгений СафроновБолее того, гоночный автомобиль Mercedes-AMG фактически наступал на пятки Ligier JS 53 Evo. Перед выходом на пенсию зеленый прототип проехал свой лучший круг за 1:35,669 (всего на 0,027 секунды быстрее) со средней скоростью 147,92 км/ч против 147,51 км/ч у Mercedes.
Евгений СафроновMidget 2L от TeamGaris, безжалостно стилизованный под SLS AMG, попал в одну категорию с прототипами и даже завоевал в ней серебро. Суть в том, что в категории CN Pro было заявлено только три автомобиля, а Ligier команды BlackThorn выбыл.
Лариса ЛащеноваОтважный Карлик проигрывает почти 20 секунд за круг непобедимому прототипу G-Drive G01. В целом – 13 место.
Евгений СафроновMazda3 команды Mazda Karting Academy выиграла категорию GT Light. В абсолютном выражении это 18-й результат. Лучший круг Crew 53 длился менее двух минут, а его средняя скорость за все четыре часа гонки составила 109,67 км/ч.
Евгений СафроновВ сумерках цвета расы тускнеют, но… появляется сияние. Буквально
Евгений СафроновЕвгений СафроновЕвгений СафроновЕвгений СафроновЛариса ЛащеноваКоманда G-Drive Racing и пилоты-прототипы G-Drive G01 Роман Русинов и Вадим Мещеряков после финиша. Абсолютная победа!
Евгений СафроновЕще раз констатируем, что результат в длинных гонках никому не гарантирован, причем до самых последних секунд. Именно поэтому радость пилотов даже после сотен побед искренняя, а зрителям интересно наблюдать за гонкой. После технического совещания [на последнем круге](https://motor.ru/reports/garage-fest-2023.htm) (!) Питерский этап и проблемная квалификация в финале, победа G-Drive Racing вовсе не кажется предрешенной.
Евгений СафроновЕвгений СафроновЛариса ЛащеноваЛариса ЛащеноваЕвгений СафроновЕвгений СафроновТем временем организаторы сериала уже по полной программе готовятся к следующему сезону. Анастасия Бендикова, директор спортивного клуба «АСПАС», генеральный организатор REC: «К февралю следующего года календарь будет обновлен. Я рад, что в следующем году многие команды уже закупают и готовят оборудование специально для нашей серии. Мы также будем консультироваться с классными командами, чтобы максимально оправдать их ожидания. Нужно больше внимания уделять комментариям команд по правилам чемпионата на следующий сезон. Со спортивной стороны сериал вызывает большой интерес».
Евгений Сафронов

23 сентября на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялся 4-й этап Российской серии гонок на выносливость (REC). Финал сезона 2023 года установил рекордное количество участников как для серии, так и для автодрома – впервые на старт выстроились 33 экипажа! Всего на сезон заявлено более 50 экипажей и 110 пилотов из разных городов и стран. Финальная гонка сезона получилась очень яркой – смотрите в нашей фотогалерее.

Оставить комментарий