Skip to main content

Портал «Русский автомобиль» раскрыл оснащение упрощенной Lada Granta. По неофициальным данным, у седана в базовой комплектации будет еще меньше опций, чем у «Гранты» образца 2011 года. Покупатели будут лишены единственной подушки безопасности, блока ЭРА-ГЛОНАСС, систем ABS и ESP, двигатель будет адаптирован под экостандарт Евро-2, выхлопная система обойдется без кислородных датчиков. Точно так же АвтоВАЗ оптимизирует Ниву.

На данный момент Технический регламент Таможенного союза запрещает выпуск автомобилей без АБС и ЭРА-ГЛОНАСС, а минимальный экологический класс – Евро-5. Однако Минпромторг готов согласиться на любые изменения, чтобы российские автозаводы не простаивали. Результатом доработки регламента станут максимально упрощенные «Гранты» и «Нивы».

Инсайдеры уверяют, что отказ от ABS, ESP и тревожной кнопки связан с отсутствием электронных компонентов, а пренебрежение экологией объясняется экономией времени — снять кислородные датчики и вовсе проще, чем заново доказывать соответствие упрощенного автомобиля с экостандартом Евро-4.

В 2011 году базовая Лада Гранта в комплектации Стандарт за 229 тысяч рублей была оснащена одной подушкой безопасности, а двигатель соответствовал стандарту Евро-4. Сегодня седан Lada Granta стоит от 794 900 рублей.

Избавиться от «лишней» электроники Нива Легенд и Нива Тревел получится быстро, а вот упрощение Весты потребует времени. Если все пойдет по плану, то АвтоВАЗ сможет ежегодно собирать 720 тысяч автомобилей — около 300 тысяч Granta, 220 тысяч Niva обоих поколений и около 200 тысяч Vesta, приводится в производственной программе «Росавтомобиль». Однако тольяттинские автомобили на платформе B0 (XRay и Largus, а тем более Sandero и Logan) будет очень сложно «импортозаменить» целиком.

План производства упрощенных автомобилей позволит АвтоВАЗу не простаивать, однако выпуск обновленного семейства Весты и освоение новых линеек будет отложено на неопределенный срок. По словам властей Удмуртии, на импортозамещение «Весты» уйдет не менее двух лет.

Новые Renault и Lada для России: каких моделей ждать

Оставить комментарий