Skip to main content

Седан с газобаллонным оборудованием был представлен на XII Петербургском международном газовом форуме. Помимо топливного бака, машина имеет два баллона для сжатого газа – метана. Этот BAIC U5 Plus отличается от стандартного экономичностью: запас хода у него в полтора раза больше обычного, а стоимость заправки в 2,5 раза меньше. «Газификацией» китайского седана занимался калининградский «Автотор», собирающий модели BAIC для российского рынка.

Еще летом «Автотор», правительство Калининградской области, «Газпром» и Минпромторг РФ подписали соглашение, одной из целей которого является расширение линейки газомоторной техники, выпускаемой в России. К ноябрю Центр инноваций и технологий «Автотор» разработал технологию переделки китайского BAIC U5 Plus в двухтопливный автомобиль. Для этого использовалось газовое оборудование компании «Газпром газомоторные системы», которое производится на заводе в Московской области.

АвтоторАвтотор

Этот U5 Plus, помимо топливного бака, имеет два метановых баллона объемом по 39 литров каждый – они установлены в багажнике в нише запасного колеса. Отсутствие запаски, в свою очередь, компенсируется наличием ремкомплекта. Использование метана в качестве моторного топлива дешевле, чем заправка бензином: один кубометр метана в среднем в 2,5 раза дешевле одного литра бензина. При использовании бензина и газомоторного топлива пробег автомобиля после полной заправки увеличивается в полтора раза.

BAIC U5 Plus на сжиженном нефтяном газе соответствует экологическому классу Евро-5: при использовании метана объем выбросов вредных веществ от автомобиля в атмосферу снижается до 10 раз. Кроме того, система регулирования подачи газа за счет его полного сгорания в двигателе позволяет увеличить срок службы автомобиля в полтора раза. И, наконец, использование метана безопасно, поскольку этот газ в два раза легче воздуха и сразу испаряется при разгерметизации оборудования.

В пресс-службе «Автотора» отмечают, что все оборудование для использования газомоторного топлива устанавливается и тестируется на заводе и не требует дополнительной сертификации. Автомобили будут выпускаться с записью об установке газового оборудования, включенной в ПТС. «Автотор» уже собрал опытную партию из 20 двухтопливных седанов. Когда они поступят в продажу и сколько будут стоить, пока неизвестно.

Новые русские: премьеры нашего автопрома

Оставить комментарий