Skip to main content

Бизнес Stellantis в России находится в подвешенном состоянии: продажи и производство автомобилей остановлены на неопределенный срок, концерн теряет прибыль. Reuters сообщает, что у компании уже есть план по восполнению убытков — она расширит производство в Индии, которая видит большой потенциал для роста. Между тем доля Stellantis на индийском рынке, которая в 2021 году достигла трех миллионов автомобилей, составляет всего один процент.

У Stellantis есть завод в Индии, который в настоящее время производит четыре модели Jeep — Wrangler, Compass, Meridian и Grand Cherokee, а также Citroen C5 Aircross. Кроме того, в Индии локализована сборка двигателей Fiat, которые устанавливаются в том числе на автомобили крупнейшего индийского автопроизводителя Tata Motors. У Stellantis большие планы на индийский рынок: к концу 2022 года в стране будет запущено производство еще трех моделей, а именно Jeep Meridian, Jeep Grand Cherokee и нового Citroen C3, при этом уровень локализации последнего достигнет впечатляющих 90 процентов.

Что касается России, то в начале марта Stellantis вошла в список производителей, которые на фоне текущей геополитической ситуации ограничили связь со страной. Российское представительство объявило о заморозке экспорта коммерческих автомобилей калужской сборки, а также импорта автомобилей всех подконтрольных марок, присутствующих на нашем рынке.

При этом завод ПСМА Рус в Калужской области, где собираются Peugeot (408, Traveller, Expert, Partner), Opel (Combo, Zafira, Vivaro) и Citroen (C4, SpaceTourer, Jumpy, Berlingo), продолжил работают до середины апреля. Предполагалось, что простой продлится месяц, но в мае производство не возобновилось.

ПСМА Рус на 70% принадлежит альянсу Stellantis и на 30% — Mitsubishi Motors. Также прекращен выпуск японских кроссоверов (Outlander предыдущего поколения и Pajero Sport).

Место, где живут мозги

Оставить комментарий