Skip to main content

Гран-при Монако всегда привлекал повышенное внимание, это самый известный этап Кубка мира. Тем не менее, в последние годы все чаще поднимается вопрос — а нужно ли это Формуле 1? Ведь со спортивной точки зрения гонки по улицам Монте-Карло редко бывают интересными. Да, всегда есть шанс, что кто-то ошибется и разобьёт машину, но, во-первых, такой интерес имеет довольно относительное отношение к спорту, а во-вторых, в Формуле 1 соревнуются лучшие гонщики мира, а они редко совершают ошибки. Поэтому зрителям приходится смотреть, как пилоты просто идут к финишу.

На самом деле никто даже не скрывает, что трасса, проложенная по улицам княжества, не соответствует требованиям современной Формулы-1. По правилам чемпионата дистанция любой гонки должна лежать в пределах 305-310 км, за исключением Монако — здесь это заняло бы более двух часов, поэтому пилоты обычно проезжают здесь всего 260 км. На этот раз получилось еще меньше — из-за многочисленных задержек количество кругов сократилось с 78 до 64, то есть фактически пилоты проехали около 213 км — всего две трети стандартной дистанции!

Пул контента Red Bull

Самая большая проблема трассы, однако, не в этом, а в том, что здесь совершенно невозможно обгонять. Даже в младших сериях это редко удается, что уж говорить о Формуле-1, где машины сейчас просто огромные по гоночным меркам. В итоге пилот впереди может в принципе задавать любой темп, опередить его все равно не получится. Вся борьба сводится к тактической, то есть победа больше зависит от командного мостика, чем от летчика.

Пул контента Red Bull

Это определенно почувствовал лидер Ferrari Шарль Леклерк. Для гонщика из Монако домашняя трасса уже много лет является настоящим камнем преткновения. В трех предыдущих выступлениях здесь он ни разу даже не добрался до финиша. На этот раз Чарльз был полон решимости нарушить эту традицию — и со своей стороны сделал для этого все. В субботу он выиграл блестящий поул, в воскресенье проехал чисто и надежно, не допустив ни единой ошибки – и в итоге финишировал только четвертым. Конечно, такое могло произойти только в Монако.

Альбер II Монако и его жена, принцесса Шарлен приветствуют монегаска Шарля Леклерка перед гонкой
Феррари

Главную вину за обидное для Шарля поражение несут стратеги «Феррари» — хотя, конечно, определенную роль в этом сыграл дождь. Синоптики предупреждали о возможности осадков в день гонки за неделю до Гран-при, но когда до старта оставалась пара часов, передумали — казалось, что все тучи покинули Монако и гонка состоится. под ярким солнцем. Но вскоре выяснилось, что со стороны природы это был обходной путь — за несколько минут до старта на асфальт упали первые капли.

Чарльз Леклерк
Феррари

Дождь был небольшой, но ожидался его усиление, и организаторы резонно посчитали, что начинать гонку в таких условиях нет смысла — как только трасса намокнет, машины на сликах станут неуправляемыми, это приведет к авариям. , красные флажки и долгая остановка. Поэтому старт был отложен на несколько минут, а команды получили приказ от дирекции гонки поставить на машины промежуточные шины. Через несколько минут пришел приказ сменить их на дождевые — на трассу обрушился настоящий ливень.

Круги под дождем. На переднем плане Mercedes-AMG Джорджа Рассела.
Мерседес-АМГ Петронас

Однако избежать красных флажков все же не удалось — пару кругов машины проехали за машиной безопасности, после чего свернули в боксы, так как на трассе было слишком много воды. Дождь вскоре почти утих, но обнаружилась новая беда — отказал стартовый светофор, частично вышла из строя телеметрия маршрута. Все это привело к существенной задержке, не связанной с погодой – телеметрию в итоге починили, но светофор работал с перебоями, поэтому, когда спустя почти час пилоты снова выехали на трассу, было принято решение начни с движения.

Чарльз Леклерк
Феррари

Это было последнее решение в гонке, которое оказалось в руках Леклера, возглавившего пелотон. Шарль уверенно лидировал, но трасса быстро подсыхала, а значит, встал вопрос о выборе момента для перехода на более быстрые шины — промежуточные или даже слики. В таких ситуациях обычно рискуют те, кто в случае неудачи теряет меньше других. Как ни странно, именно таким человеком в Red Bull Racing считали Серхио Переса.

Серхио Перес
Пул контента Red Bull

На каком-то другом Гран-при это могло никого не удивить, но в Монако Серхио выступил исключительно хорошо. В квалификации он уверенно обогнал Макса Ферстаппена во всех сессиях и в итоге выиграл субботнее внутрикомандное противостояние — хотя отчасти благодаря тому, что в последней попытке разбил машину, из-за чего на трассе был вывешен красный флаг. Так что после старта Серхио ехал третьим, позади двух Ferrari и впереди напарника, но именно его выбрали для эксперимента Red Bull, перейдя на шины Intermediate уже на 16-м круге.

Серхио Перес и Макс Ферстаппен
Пул контента Red Bull

Складывалось впечатление, что команда скорее расчистит дорогу Ферстаппену — после того, что произошло в Испании, новая просьба к Серхио пропустить Макса вызовет, конечно, скандал. Но, так или иначе, эксперимент удался — промежуточная резина сработала явно лучше, чем дождевая. Нужно было быстро среагировать, а в Скудерии свой момент упустили. У Леклерка было небольшое отставание, но разница в скорости была слишком велика. Свой 17-й круг Чарльз проехал за 1:31.490, а на следующем свернул в боксы. 17-го скорость Переса была примерно такой же, а 18-го он проехал 1:25.215!

Леклерк выехал из боксов лишь третьим, уступив Пересу, а также Сайнсу, который еще не заезжал в боксы. Впрочем, у Ferrari еще был шанс ответить соперникам из Red Bull Racing той же монетой — ведь дождя уже не предвиделось, поэтому пилотам предстоял очередной переход на более быстрые шины, для сухой погоды. Увлеченность стратегов этой задачей в итоге лишила Леклерка подиума, причем уже через три круга после первой остановки.

Карлос Сайнс, Макс Ферстаппен, Шарль Леклерк
Феррари

Почувствовав, что трасса почти сухая и позволяет ездить на сликах, Ferrari одновременно вызвала в боксы обоих пилотов. Но не учли, что Леклерк ехал по трассе гораздо быстрее Сайнса и к повороту на пит-лейн почти догнал его. В результате, пока механики обслуживали машину Карлоса, Чарльзу пришлось стоять сзади и ждать своей очереди. Эти три секунды определили порядок мест на финише — в Red Bull, увидев явную ошибку соперников, не упустили свой шанс и тоже сделали двойной пит-стоп на следующем круге. Расстояние между их гонщиками стало больше, остановка прошла без проблем, и Ферстаппен выскочил на трассу впереди Леклерка.

Макс Ферстаппен
Пул контента Red Bull

Перес, в свою очередь, благодаря пит-стопу опередил Сайнса. Во многом это было связано с тем, что Карлос попал в пробку — прямо в момент возвращения на трассу он опережал Николаса Латифи из Williams, отстававшего на круг (!) и испанец проехал за ним половину круг. Статистика гонки говорит, что его выездной круг был на 2,5 секунды хуже, чем у конкурентов в тот же момент, и именно эти 2,5 секунды определили победителя Гран-при Монако.

Николас Латифи
Уильямс Рейсинг

Да, до финиша оставалось еще больше двух третей дистанции, был еще красный флаг после аварии Мика Шумахера, рестарт и долгий отрезок на изношенных шинах, но все это не имело значения. Обогнать соперника в Монако без ошибок невозможно, даже при очень значительном отставании в скорости. Подтверждений этому в истории гонок немало, но в данном случае за примерами далеко ходить не надо — спросите у Льюиса Хэмилтона.

Льюис Хэмилтон
Мерседес-АМГ Петронас

Водителю «Мерседеса» в Монако снова поразительно не повезло. В квалификации он уверенно опередил своего напарника, но свою последнюю попытку Рассел проехал немного раньше остальных, благодаря чему поднялся на шестое место. У Льюиса были все возможности ответить ему, но уже упомянутая авария Серхио Переса перечеркнула все его усилия – Хэмилтон остался восьмым.

Джордж Рассел
Мерседес-АМГ Петронас

Пытаясь отыграться, в гонке Льюис рано переключился на промежуточные шины и показывал блестящий темп — пока не столкнулся с Alpine Эстебана Окона. Француз ехал медленно, но обогнать его было совершенно невозможно — однако в какой-то момент Эстебан при защите немного пересек линию, за что был наказан добавлением 5 секунд. Но гораздо больше Льюис потерял за задним крылом своей машины — тем более что Окон не торопился залезать в боксы.

Фернандо Алонсо
Альпийский F1

В итоге после того, как Эстебан все-таки заехал на пит-лейн, Хэмилтон столкнулся с другим альпийцем — Фернандо Алонсо. Испанец, занимавший седьмое место, умышленно ехал крайне медленно, примерно на три секунды медленнее остальных, но шансов обогнать его у Льюиса все равно не было — как и у Окон и Боттас позади него. Они финишировали именно в таком порядке, но пенальти, примененный после финиша, выбросил Эстебана из первой десятки.

Джордж Рассел
Мерседес-АМГ Петронас

Тем временем у Рассела была еще одна безотказная и очень уверенная гонка. Шестая стартовая позиция дала ему свободу маневра, он спокойно дождался, пока состояние асфальта улучшится, и тут же перешел с дождевой резины на слики. Благодаря этому ему удалось опередить Ландо Норриса из McLaren и финишировать пятым. Статистика Джорджа в этом сезоне просто захватывает дух – он не только единственный завершил все семь прошедших гонок этого чемпионата по очкам, но и во всех случаях сделал это не ниже пятой позиции! Благодаря этому Рассел до сих пор держит четвертое место в чемпионате.

Карлос Сайнс
Феррари

В конце дистанции Сайнс пытался прессинговать Переса, шины которого были явно не в лучшем состоянии, но, разумеется, безрезультатно. Серхио Перес одержал первую победу в сезоне, еще раз доказав, что его нельзя недооценивать – и в переносном, и в прямом смысле, в свете обсуждения его будущего контракта в команде. Карлос Сайнс, финишировавший вторым, был разочарован исходом гонки — ведь, если бы не медлительный Williams Николаса Латифи, он мог бы стать победителем гонки.

Феррари

Однако, как это ни парадоксально, его второе место за Ferrari лучше первого. Почти нет сомнений, что если бы Сайнс был первым на трассе, то Red Bull нашел бы способ поменяться своими пилотами, а Ферстаппен финишировал бы вторым, таким образом, отыграв вдвое больше очков у Леклера. Кроме того, успех Переса ставит руководство Red Bull Racing в затруднительное положение — ведь теперь мексиканец однозначно вовлечен в борьбу за титул. Он отстает от Леклера всего на шесть очков и на 15 от Ферстаппена. И если бы не вынужденный обмен позициями в Испании, то никакого расставания с Серхио у двух лидеров не было бы вообще. /м

Оставить комментарий